0

Как проводить маркетинговые исследования

Автор: Андрей Дата: 14.12.2015 Рубрика: Бизнес-анализ

Маркетинговое исследованиеИтак, сегодняшний пост я публикую на тему «Как проводить маркетинговые исследования и насколько это важно для успеха бизнеса». Именно теме анализа рынка я последнее время стал все больше посвящать свои посты, и связано это с тем, что как оказывается, именно этому направлению нынешние предприниматели, а тем более новоиспеченные, уделяют совсем мало внимания, из-за чего впоследствии допускают много ошибок. Безусловно, есть такие ошибки, которых избежать будет трудно и с ними придется справляться, но, все же от многих серьезных ошибок мы можем себя уберечь. И сделать это не сложно – просто не пренебрегайте маркетинговыми исследованиями.



Многие предприниматели, полностью окунаются в свою идею в сам продукт, но, опять же, нужно все равно посмотреть немного шире и уделить некоторое внимание изучению рынка. Ведь как это зачастую бывает, мы влюбляемся в свою идею и продукт, который будем выводить на рынок. Но при этом мы не делаем крайне необходимую «домашнюю работу», которая нужна нам для того, чтобы понять реалии рынка, на который мы будем выходить. В итоге, получается продукт, для которого потом нужно искать рынок сбыта. А ведь правильнее было бы, да и дешевле, сначала потратить время на то, чтобы выяснить, кто Ваш идеальный покупатель, и уже для него создавать свой продукт.

Так что же такое маркетинговые исследования?

У многих фраза «Маркетинговые исследования» вызывает ассоциации с каким-то абстрактным сложным научным процессом. Но на самом деле все очень просто: это всего лишь процесс изучения Ваших потенциальных клиентов. Кто они? Сколько их? Каковы их покупательские предпочтения?

Почему необходимо сделать хотя бы небольшое маркетинговое исследование?

Когда начинаешь бизнес, то знакомство с клиентами является одним из самых важных вопросов, который нельзя оставлять без ответа. Если Вы не понимаете своего клиента, то Вы не сможете помочь ему решить проблемы, которые по сути и должен решить Ваш продукт. К тому же Вы не будете знать, какие маркетинговые шаги Вам нужно предпринять, и в какой вид рекламы вложить деньги. Результатом будут большие затраты, потраченные впустую. К тому же, Вам будет крайне сложно угадать, нужен ли на самом деле Ваш продукт или услуга потребителю, и, соответственно, будут ли они готовы платить за это деньги.

При этом, делать маркетинговое исследование просто потому, что Вам нужно заполнить соответствующий раздел бизнес-плана, это тоже не правильно. Исследование рынка, прежде всего, нужно сделать для того, чтобы узнать своих клиентов и лучше понять свои перспективы. К тому же добросовестно проведенный анализ рынка значительно уменьшит риск того, что Ваш бизнес будет терпеть неудачу. Другими словами, маркетинговое исследование позволит Вам оптимизировать процесс продаж.

Я часто слышу от предпринимателей, да и вижу это на тематических форумах, что они совсем не собираются проводить маркетинговые исследования, запуская новый бизнес, а причина этому банальна: слишком много времени занимает исследование, и как следствие, это мешает им при построении собственного бизнеса. Но здесь можно сказать только одно, они попросту не видят правильного для них вида маркетинговых исследований.

Ведь по сути, маркетинговые исследования не должны занимать много времени и заставлять работать сутками напролет. Здесь нужно понимать, что объем проведенных исследований напрямую зависит от типа Вашего бизнеса. Поэтому перед тем, как вложить деньги в развитие рискованной бизнес-модели, все же стоит подумать и уделить некоторое внимание анализу рынка.

При этом, детальное исследование рынка не является обязательным для всех предприятий. К примеру, ресторану не нужно делать глубокое маркетинговое исследование. Вместо этого, ресторан должен сосредоточить свое внимание на качестве еды и обслуживания. Их еда должна быть настолько хороша, чтобы клиенты стали рассказывать об этом своим друзьям.

Также когда Вы уже знаете своих клиентов довольно хорошо, то, возможно, и в этом случае Вам не понадобиться детальное маркетинговое исследование. Если Вы, например, работали в своей индустрии долгое время и теперь решили открыть свой бизнес в той же отрасли, то Вы, наверное, уже достаточно хорошо знаете свой рынок.

Нуждается ли Ваш бизнес в маркетинговых исследованиях? Чтобы узнать это, ответьте на такие вопросы:

  • В первую очередь вы будете выходить на местный рынок?
  • Вы начинаете свой бизнес в уже существующей категории?
  • Есть ли у Вас план, по которому Вы будете дифференцировать себя от конкурентов?
  • Сколько люди тратят на Ваш тип бизнеса и достаточно ли этого, чтобы обеспечить Вас и конкурентов?
  • Вы уже имеете хороший опыт в данной отрасли?

Если хотя бы на три вопроса Вы без труда нашли ответ, то, возможно, Вы можете пренебречь маркетинговым исследованием. Но, если Вам все-таки нужно делать исследование рынка, то я рекомендую уделить внимание следующим аспектам:

  1. Начните с определения своей целевой ниши.
  2. Пообщайтесь со своими потенциальными клиентами.
  3. Выясните, является ли Ваш рынок достаточно большим.
  4. Отразите свои выводы на бумаге.

В следующих постах мы более детально остановимся на каждом из вышеуказанных пунктах, и Вы увидите, что все не так сложно, как кажется на первый взгляд.



Если материал поста был для Вас полезен, поделитесь ссылкой на него в своей соцсети:


Уважаемый читатель, в разделе «БИЗНЕС-ПЛАН» Вы можете скачать автоматизированную модель для построения упрощенного бизнес-плана в формате Excel с расчётом основных финансовых показателей.

При использовании материалов сайта наличие активной ссылки на www.blogbusiness.com.ua обязательно

Материалы партнеров:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре − два =

Copyright © 2012-2025 Блог для начинающих предпринимателей All rights reserved.
This site is using the Desk Mess Mirrored theme, v2.5, from BuyNowShop.com.

Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет Рейтинг@Mail.ru