Маркетинг и реклама в развитии кофейни
Кофейная культура в нашей стране все больше и больше развивается. Это видно, как по появляющимся вокруг новым кафешкам, так и по тому, что количество их постоянных посетителей увеличивается. Кофейный рынок в нашей стране так же неуклонно растет, а вместе с ним растут и требования посетителей. И, несмотря на то, что некоторые эксперты считают, что в такой конкурентной борьбе смогут выжить только крупные сети, все же, если применять грамотно построенную маркетинговую стратегию и современные рекламные технологии, то вполне реально занять свою нишу и прочно закрепиться в этом сегменте рынка.
Если основные факторы, влияющие на выбор клиентом кофейни рассмотреть в виде диаграммы, то, согласно последних опросов, проведенных в Интернете, она будет выглядеть, примерно, так:
На диаграмме видно, что самый первый фактор, который влияет на мнение клиента при выборе кофейни – это мнение его знакомых. Так что мы опять возвращаемся к тому, что комфорт клиента и забота персонала о нем в Вашем заведении должны быть всегда на высоте. К тому же, если посетитель останется не доволен, то будьте уверены, об этом узнает как минимум десяток его знакомых. К сожалению, хорошими впечатлениями делятся не так часто, но все же довольный клиент хотя бы двум-трем своим друзьям обязательно расскажет о положительных эмоциях, полученных в Вашей кофейни.
Второй фактор – это, безусловно, месторасположение кофейни. Об этом я уже писал в предыдущем посте Как выбрать помещение для кофейни, так что на этом пункте останавливаться не буду.
Следующие 21% посетителей выбирают кофейню исходя из изысканного дизайна, а уж потом обращают внимание на вкус и аромат предлагаемых напитков и десертов. И оставшиеся 16% — выбирают кофейню исходя из своей привязанности к сервису и услугам определенной сети.
А чтобы кофейня действительно приносила прибыль, в первую очередь необходимо себя прорекламировать. Ведь, «Делать деньги без рекламы может только монетный двор» (Томас Маколей).
Первое, о чем нужно помнить в рекламе – это то, что она должна подчеркивать эксклюзивность Вашего заведения и соответствовать концепции кофейни.
Довольно эффективной является наружная реклама. Это билборды, реклама в общественном транспорте и на остановках. Так Вас определенно заметят.
Что касается Интернета, то он так же может быть весьма полезен Вашей кофейне. Рекламировать себя во Всемирной паутине можно по-разному: от создания отдельного сайта до размещения банеров на страницах региональных сайтов с высокой посещаемостью. Реклама в Интернете непременно позволит расширить целевую аудиторию Вашего заведения.
Так же весьма эффективной может быть и реклама на радио. Хотя, на мой взгляд, в регионах такой вид рекламы будет работать гораздо лучше, чем в областных центрах, т.к. в небольших городах мест скопления жителей не так уж и много (один-два торговых центра), и, к тому же, конкуренция, как правило, не велика. Собственно, такой же эффект приносит и реклама на страницах печатных изданий. Там всегда можно о себе что-то рассказать или, например, уведомить о проведении какой-либо акции.
Еще, довольно хорошо работает раздача на улицах и, непосредственно, в самом заведении различных флаеров. Плюс ко всему предоставление скидок постоянным клиентам поможет удержать посетителя. Некоторые кофейни применяют, так называемые, «счастливые часы», в период которых действует скидка на определенный перечень товаров.
Однако, не все так просто в рекламе, как это кажется на первый взгляд. Существуют некоторые ошибки, из-за которых вероятность того, что клиенты отдадут предпочтение именно Вам, снижается.
Смотрите также: Пример готового бизнес-плана кофейни
Первое, что нужно сделать – это заранее определиться с кругом Ваших потенциальных посетителей и концепцию заведения изначально строить исходя из их предпочтений.
Так же, для более эффективного продвижения своего заведения, необходимо грамотно использовать свои преимущества, показать клиенту свою изюминку, но ни в коем случае не перенасыщать рекламные блоки никому не нужными лишними сведениями о себе. И не забывайте о том, что реклама должна полностью соответствовать реальности, ведь, завышая ожидания клиента, вы можете потерять его навсегда. А особое внимание к каждому клиенту – это залог успеха в любом деле.
Если материал поста был для Вас полезен, поделитесь ссылкой на него в своей соцсети:
Уважаемый читатель, в разделе «БИЗНЕС-ПЛАН» Вы можете скачать автоматизированную модель для построения упрощенного бизнес-плана в формате Excel с расчётом основных финансовых показателей.
При использовании материалов сайта наличие активной ссылки на www.blogbusiness.com.ua обязательно
Другие материалы по теме «Как открыть кофейню»
Вам также может быть интересно:
Разрешения, необходимые для открытия кофейни
Пример полного готового бизнес-плана по открытию кофейни
Материалы партнеров: