Структура бизнес-плана в файле Excel
Структура бизнес-плана, о которой мы поговорим в этом посте – это своего рода пошаговый план, который поможет вам глубоко проработать ваш проект и охватить максимум действительно важных вопросов. Кроме того стоит подумать и о сроках проработки каждого отдельного пункта вашего проекта, чтобы не затягивать его подготовку на месяцы. Для чего я включил соответствующий столбец в файл со структурой бизнес-плана. Детально об этом немного ниже.
Многие из вас, я уверен, уже задумались о том, что бизнес-план – это огромный и мега сложный документ, который под силу составить только профессионалу. Но я поспешу вас заверить, что это совсем не так. Хороший бизнес-план – это не колоссальный массив непонятных формул и таблиц, а грамотная и доступно выраженная суть проекта с раскрытием самых основных показателей эффективности.
Говоря по-простому, хороший бизнес-план стоит на трех основных столпах. Соответственно ваш проект должен быть:
1. Честным – содержать в себе только достоверную и проверенную информацию.
2. Эффектным – полностью раскрывать привлекательность вашего проекта.
3. Концентрированным – акцентировать внимание на важных показателях финансового анализа и возможных рисках.
Поэтому, друзья, приступая к написанию бизнес-плана, в самом начале хорошо продумайте логику обоснования проекта. Например, если вы представляете свой проект инвестору, то в нем четко должно быть видно, каким образом учтены интересы инвестора, какие риски или трудности возможны и как вы их будете избегать или преодолевать.
Многие считают, что проще всего найти в сети готовый бизнес-план подобного проекта и «передрать» его практически под копирку, в лучшем случае, изменив несколько цифр в исходных данных. Но это грубейшая ошибка, которая впоследствии неминуемо приведет к потере денег и краху проекта уже на стартовом этапе. Поверьте, лучше потратить немного больше времени на проработку проекта, но тем самым глубоко вникнуть в него и рассмотреть действительно важные моменты, причем уникальные исключительно для вашего случая!
В рубрике «Как составить бизнес-план» я даю достаточно практической информации на доступном языке, чтобы вы самостоятельно могли подготовить хороший проект и достичь поставленных перед вами целей. Друзья, хоть каждый бизнес и отличается друг от друга, но логика подготовки проекта, принципы описания и представления информации практически всегда одинаковы во всех проектах. Ваша задача состоит лишь в том, чтобы осмыслить это всё и наложить на свой проект. Поверьте, это не так сложно как кажется!
Надеюсь, я убедил вас в том, что составлять бизнес-план с нуля – это не сложная задача, хотя и трудоемкая, поэтому давайте перейдем непосредственно к файлу структуры бизнес-плана.
Скачать файл Структура бизнес-плана в Excel
Файл очень простой. Он содержит подробный перечень пунктов, которые вам могут быть в той или иной степени полезны при работе над вашим проектом. Ваша задача на данном этапе просмотреть весь этот перечень и если какой-то из пунктов вам будет не нужен, тогда в левом столбце «Применять (Да/Нет)» выберите из списка «Нет» и эта строка станет неприметно серой.
После того, как вы выключили из списка структуры бизнес-плана лишние на ваш взгляд пункты, обратите внимание на столбцы справа.
В столбце «Статус» из списка выбирается «Не выполнено», «Реализуется», «Выполнено». Здесь вы указываете статус выполнения по каждому пункту. По мере того, как у вас будет появляться всё больше и больше пометок со статусом «Выполнено», верхняя индикаторная полоска «Статус выполнения» будет показывать процент готовности вашего бизнес-плана.
Столбец «Ссылка» будет содержать активные ссылки на соответствующие инструкции и примеры по каждому из пунктов, которые я размещаю на своём блоге по мере их готовности для публикации. Если, нажав на ссылку, на вашем экране страница с нужной инструкцией не открылась, значит, я еще не успел её написать и выложить на блог. Так как написание постов и подготовка материалов занимает много времени, соответственно полная публикация материалов по подготовке бизнес-плана займет далеко не один месяц.
В столбце «Контрольная дата» заносятся даты, которыми вы можете себя ограничить в сроках подготовки каждого из пунктов. Это действительно эффективный инструмент самоорганизации, по крайней мере для меня!
Ну а столбец «Примечание» предназначен для разного рода пометок, которые вы, возможно, захотите сделать к какому-либо из пунктов.
Вот такой незамысловатый файл, но эффективность его, я думаю, вы оцените по достоинству. Лично мне он помогает хорошо. По крайней мере, эффективно избавляет от лени и хорошо упорядочивает мысли 🙂
Говоря о важности того или иного пункта структуры проекта, нужно понимать, что по сути своей бизнес-план консолидирует в себе ваши исследования, причем не только в маркетинге, а и в организационном и производственном процессе. Это ваше практическое руководство к действию. Ваша дорожная карта, которая поможет объективно оценить бизнес.
Когда вы будете смотреть пункты в файле структуры бизнес-плана, я рекомендую вам принять во внимание, что ваш проект должен:
— рассказать читателю доступным языком о ваших целях и методах их достижения;
— выявить возможные препятствия и риски;
— помочь оценить положительные и негативные аспекты в вашем бизнесе;
— научить вас глубоко анализировать ситуацию, грамотно организовывать деятельность и подходить более взвешенно и обдуманно к принятию важных бизнес-решений.
Так что давайте вместе начинать этот хоть и немного сложный, но увлекательный путь 😉
Скачать файл Структура бизнес-плана в Excel
Видео-пример работы со структурой бизнес-плана готовится к публикации
Хотите первым узнать о новой публикации на моем блоге, подписывайтесь на страницу блога в Facebook!
Если материал поста был для Вас полезен, поделитесь ссылкой на него в своей соцсети:
При использовании материалов сайта наличие активной ссылки на www.blogbusiness.com.ua обязательно