Создание журнала учёта потерь производства в формате Excel
Ранее мы уже создавали «Журнал учёта простоев» с помощью MS Excel. Давайте теперь на его основе создадим «Журнал учёта производственных потерь». В основе этого журнала будут положены плановые показатели каждого производственного участка и, соответственно, факт их выполнения посуточно. В результате мы будем видеть выполнение суточного производственного плана по каждому участку, а также причины, которые повлияли на невыполнение этого самого плана.
Ниже приведена пошаговая инструкция создания «Журнала учёта производственных потерь», реализованного посредством стандартных инструментов MS Excel.
1. Берём, наш, ранее созданный файл «Журнал учёта простоев» (или скачиваем его здесь).
2. Добавляем дополнительные столбцы.
Перед столбцом «Дата» необходимо добавить ещё пять дополнительных столбцов. Это будут столбцы «Участок», «Оборудование», «План», «Факт», «Отклонение». А также добавляем ещё три дополнительных столбца между существующими «Время простоя» и «Код простоя». Это будут столбцы «Время простоя, мин.», «Время работы производства, мин.», «Расчётная потеря». Не забудьте проверить, чтобы все эти столбцы имели формат ячеек «Общий»! Иначе данные могут отображаться не корректно.
3. Теперь заводим формулы и подготавливаем добавленные столбцы к дальнейшей работе.
- В столбце «Участок» мы для удобства сделаем выбор из списка, т.к. предполагаем, что участки у нас изменяться в течение долгого периода не будут. Для этого мы за пределами нашего журнала создадим список из пяти участков (у меня их пять, у вас их может быть другое количество). Я возьму для создания списка столбец «Х» и перечислю там в столбик все свои пять участков:
После этого в столбце «Участок» добавляем проверку данных по созданному списку. И получаем следующий выпадающий список:
- В столбец «Оборудование» мы будем банально вписывать наше производственное оборудование, которое работает на этом производственном участке.
- В столбец «План» мы будем вносить наш суточный план на конкретную производственную дату.
- В столбец «Факт» мы будем заносить наши данные по фактическому выполнению производственного суточного плана.
- Столбец «Отклонение» будет содержать формулу «Факт»-«План» (формула будет иметь вид =D3-C3). Для наглядности применим условное форматирование, чтобы отрицательные значения (или невыполнения плана) были визуально выделены (например, красным цветом).
- Столбец «Время простоя, мин.» будет содержать формулу, которая нам переведёт время простоя из формата ЧЧ:ММ в минуты, т.е. обычное число. Эта формула будет иметь вид =I3*60*24 (где, «I3» – ячейка столбца «Время простоя» для строки 3; «60» — количество минут в одном часе; «24» — количество часов в сутках).
- Столбец «Время работы производства, мин.» должен содержать производственное время работы нашего участка, согласно технологического паспорта. Например, наш участок работает 24 часа в сутки при тёхсменном режиме по 8 часов каждая, из них 8 часов проводятся ремонты и техническое обслуживание оборудования, соответственно, оно не работает по выпуску продукции. Отсюда получаем, что время работы нашего участка 24 час. – 8 час. на ТО = 16 час. х 60 мин. = 960 мин.
- Столбец «Расчётная потеря» будет содержать формулу =ЕСЛИОШИБКА(C3/K3*J3;0). Здесь мы рассчитываем потерю исходя из суточного плана, поэтому такая потеря может быть названа условно-расчётной.
4. В результате мы получим вот такой «Журнал учета производственных потерь»:
Скачать для примера файл «Журнал учёта потерь»
Если материал поста был для Вас полезен, поделитесь ссылкой на него в своей соцсети:
При использовании материалов сайта наличие активной ссылки на www.blogbusiness.com.ua обязательно
Вам также может быть интересно:
Создание простого журнала учета простоев в формате Excel
Материалы партнеров: