Основные этапы и показатели
Бизнес-план так и останется документом на бумаге, который никогда не увидит свет, если он не будет содержать плана внедрения, в комплекте с графиками, определёнными ролями и ключевыми обязанностями.
В то время как раздел бизнес-плана «Основные этапы и показатели» не должен быть длинным, важно не торопиться и посмотреть вперёд, чтобы запланировать следующие важные шаги для Вашего бизнеса. Инвестора всегда интересует, как Вы понимаете то, что нужно сделать для реализации Ваших планов и что Вы работаете над реалистичным графиком.
Начните с краткого обзора основных этапов. При этом нужно понимать, что этапы планируются исходя из основных целей. Например, если Вы производите продукцию медицинского назначения, то в этом случае, Ваши основные этапы будут связаны с клиническими испытаниями и получением соответствующих, в том числе и государственных, разрешений. А если Вы производите потребительские товары, то тогда Ваши основные показатели можно связать с прототипами, поиском изготовителей, и в дальнейшем получении заказов.
В то время как планируемые этапы касаются будущего, Вы также можете захотеть взглянуть назад на крупные достижения, которые уже у Вас были. Такие прошлые значимые показатели обрисовывают Ваши ранние успехи. Так, значимыми могут быть некоторые начальные продажи, успешная пилотная программа или важное партнёрство. Это всегда выступает доказательством, что Ваша компания больше, чем просто идея, а также является фактическим доказательством, что Ваши начинания будут иметь успех.
В дополнение к основным этапам, Ваш бизнес-план должен детализировать ключевые показатели, которые Вы будете контролировать с целью отслеживания того, насколько успешно стартовал Ваш бизнес. Показатели – это числа (т.е. определённые метрики, важные для Вашего бизнеса), которые Вы отслеживаете на регулярной основе, чтобы судить о состоянии своего бизнеса. Их можно сравнить с некоторыми направляющими роста Вашей бизнес-модели и финансового плана.
Например, ресторану необходимо обратить особое внимание на количество столов, обслуживаемых в среднем за день и соотношение продаж напитков к общему объёму реализации продуктов питания. Компания, которая разрабатывает программное обеспечение, может контролировать отток пользователей (процент клиентов, которые отписываются от продукта) и новые регистрации. Каждый бизнес имеет свои ключевые показатели, на которые обращается особое внимание, чтобы контролировать рост и заблаговременно устанавливать точечные проблемы, т.е. Ваш бизнес-план должен иметь детальные ключевые показатели, которые Вы будете отслеживать в ведении своего бизнеса.
Знание того, как в реальности осуществляются Ваши предположения, когда Вы начинаете новое дело, может иметь большое значение между успехом бизнеса, и его банкротством.
Наконец, Ваш бизнес-план должен детализировать ключевые показатели, достижение которых Вы ожидаете при успешном ведении бизнеса. Другой способ обратить внимание на ключевые предположения заключается в том, чтобы рассмотреть риски. Глубоко продумайте, какие риски возникают для Вашего бизнеса. Например, если у Вас нет проверенного спроса на новый продукт, Вы просто делаете предположение в отношении того, что хотят люди. Если Вы полагаетесь на интернет-рекламу как на основной рекламный канал, вы делаете предположение о затратах на эту рекламу и процент зрителей Вашего объявления, которые фактически сделают покупку.
Если материал поста был для Вас полезен, поделитесь ссылкой на него в своей соцсети:
Составьте свой БИЗНЕС-ПЛАН с помощью упрощённого шаблона бизнес-плана в формате Excel
При использовании материалов сайта наличие активной ссылки на www.blogbusiness.com.ua обязательно
Другие материалы по теме «Разработка бизнес-плана»
Вам также может быть интересно:
Обзор других разделов бизнес-плана
Материалы партнеров:
5 комментариев
Спасибо, подкорректирую шаблон блога.
В самом шаблоне Эксель разница между годами 4 года. Не значительно, тоже можно поставить 2016 http://dl1.joxi.net/drive/0009/0673/590497/160203/8f46997876.jpg
Спасибо.
В Excel-шаблоне бизнес-плана год основания компании показан как пример. Все данные можно менять.
К автору блога.
1. Слева при переходе на страницу все время вылезает меню. Раз закрыл, два, три… Напрягает. Если раз его закрыл, значит не интересно. Смысл показывать его каждый раз?
2. Статьи — вода. Без обид. На аналогичных тематических сайтах на 1000 слов информативность в разы выше.
Добрый день, WG!
Благодарю за конструктивную критику!
1. Выпадающий слева блок обновляется вместе с обновлением страниц, поэтому и выскакивает при выполнении Вами переходов на новые страницы блога. Я подумаю над тем, как этот процесс сделать менее раздражительным.
2.Статьи я пишу, насколько это возможно, детально. Можно, конечно, сокращать, но тогда возникает много вопросов у читателей.