Описание компании
Раздел «Описание компании», скорее всего, будет самой короткой главой Вашего бизнес-плана. В случае если Вы разрабатываете бизнес-план лишь только для его использования внутри компании, то попросту пропустите этот раздел и двигайтесь дальше.
В бизнес-плане, предназначенном для представления сторонним людям, раздел «Описание компании» должен включать в себя краткий обзор самой компании: описание её миссии, юридическую структуру и форму собственности, сжатую историю компании, если это уже существующая фирма.
Миссия
Не стоит уделять много времени на обрисовку миссии Вашей компании, иначе, Вы в конечном итоге получите общее утверждение о том, как Ваша компания обслуживает своих клиентов, сотрудников и т.д. Описание миссии Вашей компании должно быть коротким – одно, максимум два предложения. Здесь необходимо на весьма высоком уровне, без каких-то углублений, объяснить, что Вы пытаетесь сделать. К примеру, если Вы продаёте программное обеспечение, то описание Вашей миссии может быть таким: «Мы помогаем людям добиться успеха в бизнесе». Это простая фраза, которая охватывает всё, что Вы делаете.
Организационно-правовая форма и форма собственности
Ваш обзор компании также должен включать описание текущей юридической структуры Вашей компании и обзор того, кто является собственником (или собственниками). Если бизнесом владеют несколько партнёров, то обязательно опишите, какими частями владеет каждый из партнёров и как делиться собственность. Потенциальный инвестор всегда захочет первым делом узнать структуру бизнеса до того, как будет рассматривать вопрос инвестирования.
История компании
Если Вы пишите бизнес-план для существующего бизнеса, то здесь будет уместным описать краткую историю компании и хорошо будет, на первом плане показать её исторические успехи. Но, опять же, настоящий раздел также должен быть коротким и состоять всего из нескольких небольших пунктов или предложений.
Эта часть особенно важна, чтобы дать контекст остальной части Вашего плана и может также быть очень полезна для внутренних планов. К примеру, история компании может предоставить новым сотрудникам чёткое понимание того, что компания делает, откуда пришла на рынок и чем она живёт на протяжении всего своего существования.
Местоположение
Наконец, раздел «Описание компании» Вашего бизнес-плана должен описать Ваше текущее местоположение и объекты, которыми Вы владеете. Для компаний, которые обслуживают потребителей с витрин своих магазинов, эта информация имеет решающее значение. Кроме того, для бизнеса, который требует больших площадей для производства, складирования и т.д. также эта часть очень важна.
Если материал поста был для Вас полезен, поделитесь ссылкой на него в своей соцсети:
Составьте свой БИЗНЕС-ПЛАН с помощью упрощённого шаблона бизнес-плана в формате Excel
При использовании материалов сайта наличие активной ссылки на www.blogbusiness.com.ua обязательно
Другие материалы по теме «Разработка бизнес-плана»
Вам также может быть интересно:
Обзор других разделов бизнес-плана
Материалы партнеров: