Название и логотип компании
Придумать название и логотип компании – это довольно простые действия на первый взгляд, но только на первый. Я сторонник того, что название и логотип должны являются частью построения сильного бренда. Безусловно, многие могут возразить, и будут правы, что запоминающиеся название и броский логотип стоят дорого.
Название и логотип компании
Я и сам не раз видел в соцсетях опросы, в которых начинающийся проект просит помочь своих подписчиков в придумывании и выборе названия. И дальше в комментариях сыпятся множество предложений. Но это не совсем правильный подход. Давайте ниже попробуем найти хорошую альтернативу, которая действительно сможет сработать.
Уровни названий компаний
Есть такая специальная дисциплина – нейминг, которая говорит нам о том, что существует четыре уровня названий:
1. Категориальный – это когда используется прямое название сферы деятельности. Например, стоматология, адвокат и т.д.
2. Дескриптивный – несет в себе информацию о каких-либо дополнительных особенностях вашего продукта или услуги или даёт информацию об основателе компании. Такое название будет эффективно в случае, когда, например, открывается вторая кофейня на «пяточке», где уже присутствует ваш прямой конкурент. Таким образом, вы сможете отделить себя от конкурента.
3. Суггестивный – не описывает род деятельности, но вызывает ассоциативный ряд. К примеру, если напиток называется «Energy», то вы уже подсознательно воспринимаете его как энергетик.
4. Произвольные названия – это придуманные названия, которые состоят из слов никак не связанных с вашим продуктом или услугой. К примеру, всем известное «Яблоко» ранее никак не было связано с компьютером.
Какое название нужно именно вашей компании
В случае, когда у вас один магазин на всю округу, вам достаточно простого информативного названия. Для этого подойдут два первых уровня – категориальный или дескриптивный. А вот когда на вашем рынке много конкурентов, тогда вам уже нужно отличаться. Это уже суггестивный уровень или произвольное название.
Несколько советов по разрабатыванию названия для своей компании
— Проведите аудит. Посмотрите на названия в своей сфере и проанализируйте их.
— Подумайте о позиционировании. Ваша задача понять, чем ваш продукт или услуга будет отличаться на рынке. Определите своё конкурентное преимущество.
— Выполните проверку. Когда вы набрали 3-5 вариантов, забейте каждое название в поисковик, например, Google, и посмотрите, что вы увидите в выдаче на первой странице. Это я к тому, что вдруг вы в первой пятерки увидите магазин с товарами для взрослых или салом интим услуг. Затем проверьте наличие свободного доменного имени, если планируете создавать сайт.
Как создать логотип
Если вам позволяет бюджет, то я бы рекомендовал доверить эту работу профессионалам. В интернете есть много разных компаний, которые готовы нарисовать вам хороший логотип. Но перед тем как отдать кому-то свои деньги, обязательно почитайте отзывы о работе своего потенциального подрядчика, чтобы не выкинуть деньги на ветер.
Когда создается логотип, то важно обратить внимание на то, чтобы он был простой и хорошо выглядел в любом цвете и любом размере от мелкого до крупного баннера. Ниже в качестве примера приведу логотип своего нового ряда финансовых моделей под названием ATRAY.
При этом важно понимать, что когда вы используете простые символы и элементы, то вы обязательно будете иметь пересечения с какими-либо существующими брендами. Соответственно, перед тем, как выпустить свой логотип в свет, вам стоит проверить его на патентную чистоту.
К примеру, свою финансовую модель ATRAY, которая многим из вас известна ещё, как тестовая версия модели 3.0, я официально зарегистрировал и получил соответствующее свидетельство об авторском праве. Делал я это с помощью профессионалов компании OGP.ua, за что им отдельное от меня огромное спасибо.
Как видите, создание названия и логотипа компании – это в большей степени творческая работа, границы которой только у нас в голове.
Если есть вопросы, пишите в комментариях.
Хотите первым узнать о новой публикации на этом сайте, подписывайтесь на нашу страницу в Facebook!
Если этот материал был для Вас полезен, поделитесь ссылкой на него в своей соцсети:
При использовании материалов сайта наличие активной ссылки на www.blogbusiness.com.ua обязательно