0

Название и логотип компании

Автор: Андрей Дата: 23.03.2020 Рубрика: Школа бизнес-планирования

Название и логотип компанииПридумать название и логотип компании – это довольно простые действия на первый взгляд, но только на первый. Я сторонник того, что название и логотип должны являются частью построения сильного бренда. Безусловно, многие могут возразить, и будут правы, что запоминающиеся название и броский логотип стоят дорого.


Название и логотип компании



Я и сам не раз видел в соцсетях опросы, в которых начинающийся проект просит помочь своих подписчиков в придумывании и выборе названия. И дальше в комментариях сыпятся множество предложений. Но это не совсем правильный подход. Давайте ниже попробуем найти хорошую альтернативу, которая действительно сможет сработать.

Уровни названий компаний

Есть такая специальная дисциплина – нейминг, которая говорит нам о том, что существует четыре уровня названий:

1. Категориальный – это когда используется прямое название сферы деятельности. Например, стоматология, адвокат и т.д.

2. Дескриптивный – несет в себе информацию о каких-либо дополнительных особенностях вашего продукта или услуги или даёт информацию об основателе компании. Такое название будет эффективно в случае, когда, например, открывается вторая кофейня на «пяточке», где уже присутствует ваш прямой конкурент. Таким образом, вы сможете отделить себя от конкурента.

3. Суггестивный – не описывает род деятельности, но вызывает ассоциативный ряд. К примеру, если напиток называется «Energy», то вы уже подсознательно воспринимаете его как энергетик.

4. Произвольные названия – это придуманные названия, которые состоят из слов никак не связанных с вашим продуктом или услугой. К примеру, всем известное «Яблоко» ранее никак не было связано с компьютером.

Какое название нужно именно вашей компании

В случае, когда у вас один магазин на всю округу, вам достаточно простого информативного названия. Для этого подойдут два первых уровня – категориальный или дескриптивный. А вот когда на вашем рынке много конкурентов, тогда вам уже нужно отличаться. Это уже суггестивный уровень или произвольное название.

Несколько советов по разрабатыванию названия для своей компании

Проведите аудит. Посмотрите на названия в своей сфере и проанализируйте их.

Подумайте о позиционировании. Ваша задача понять, чем ваш продукт или услуга будет отличаться на рынке. Определите своё конкурентное преимущество.

Выполните проверку. Когда вы набрали 3-5 вариантов, забейте каждое название в поисковик, например, Google, и посмотрите, что вы увидите в выдаче на первой странице. Это я к тому, что вдруг вы в первой пятерки увидите магазин с товарами для взрослых или салом интим услуг. Затем проверьте наличие свободного доменного имени, если планируете создавать сайт.

Как создать логотип

Если вам позволяет бюджет, то я бы рекомендовал доверить эту работу профессионалам. В интернете есть много разных компаний, которые готовы нарисовать вам хороший логотип. Но перед тем как отдать кому-то свои деньги, обязательно почитайте отзывы о работе своего потенциального подрядчика, чтобы не выкинуть деньги на ветер.

Когда создается логотип, то важно обратить внимание на то, чтобы он был простой и хорошо выглядел в любом цвете и любом размере от мелкого до крупного баннера. Ниже в качестве примера приведу логотип своего нового ряда финансовых моделей под названием ATRAY.

Logo ATRAY

При этом важно понимать, что когда вы используете простые символы и элементы, то вы обязательно будете иметь пересечения с какими-либо существующими брендами. Соответственно, перед тем, как выпустить свой логотип в свет, вам стоит проверить его на патентную чистоту.

К примеру, свою финансовую модель ATRAY, которая многим из вас известна ещё, как тестовая версия модели 3.0, я официально зарегистрировал и получил соответствующее свидетельство об авторском праве. Делал я это с помощью профессионалов компании OGP.ua, за что им отдельное от меня огромное спасибо.

Как видите, создание названия и логотипа компании – это в большей степени творческая работа, границы которой только у нас в голове.

Если есть вопросы, пишите в комментариях.


Хотите первым узнать о новой публикации на этом сайте, подписывайтесь на нашу страницу в Facebook!



Если этот материал был для Вас полезен, поделитесь ссылкой на него в своей соцсети:

При использовании материалов сайта наличие активной ссылки на www.blogbusiness.com.ua обязательно


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двенадцать + 3 =

Copyright © 2012-2020 Блог для начинающих предпринимателей All rights reserved.
This site is using the Desk Mess Mirrored theme, v2.5, from BuyNowShop.com.

Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет Рейтинг@Mail.ru