Миссия компании – что это и зачем она нужна
Миссия компании – это своего рода трансформация целей и предложений вашей компании в единую картину.
Миссия бывает двух типов:
- Миссия, направленная на потребителя.
- Миссия, направленная внутрь компании (т.е. для сотрудников).
Что такое миссия компании
Миссия для потребителя
Миссия для потребителя состоит из одного предложения, в котором не более 5-6 слов и не более двух прилагательных. Именно такая миссия должна четко и понятно донести потребителю суть вашего бизнеса и ценности вашего основного продукта. В миссии должны находить отражение ваша философия, принципы и ценности, которые формирую образ вашей компании перед потребителем.
Но миссии компании очень часто не уделяется не то, чтобы должного внимания, а и вообще её игнорируют. И, на мой взгляд, это очень даже зря. Именно миссия компании на самом первом этапе помогает сформировать четкое видение и концепцию бизнеса или проекта и впоследствии помогает задать вектор построения всего бизнес-плана.
Я предлагаю не игнорировать миссию компании, а перед тем, как углубится в подготовку бизнес-плана своего проекта сесть и глубоко подумать над формулировкой вашей миссии. А после того, как вы сформулировали свою миссии, обязательно посмотрите на неё со стороны, так сказать, глазами потребителя. Покажите её своим друзьям и знакомым, пусть они дадут оценку вашей миссии.
Для своего блога blogbusiness.com.ua миссию я вижу такой: «Эффективное бизнес-планирование доступно каждому».
Внутренняя миссия компании
Теперь о миссии, которая направлена вглубь компании. Основная цель такой миссии направить усилия всех сотрудников вашей компании в единое русло. Миссия должна объяснять сотрудникам общие задачи, раскрывать философию компании и вести в будущее. Вы можете, конечно, говорить мне сколь угодно долго, что это всё ерунда, но я всё равно считаю, что наличие четкой миссии внутри компании способно выделить предприятие среди конкурентов и усилить позиции компании на рынке. Другими словами, вера в миссию должна помогать сотрудникам быть эффективнее.
Проведите мозговой штурм и четко сформулируйте КТО вы, КУДА движетесь, КАК планируете достичь своей цели и ЗАЧЕМ вам это нужно. Дайте тем самым каждому сотруднику ответы на три основных вопроса:
- Зачем я каждый день прихожу на работу?
- Чем ежедневно я занимаюсь на рабочем месте?
- Как я могу понять, что делаю сою работу хорошо?
Пример миссии для сотрудников: «Строить успешный бизнес, предлагая клиентам качественные услуги при оптимальном уровне сервиса».
Если есть вопросы, пишите в комментариях.
Хотите первым узнать о новой публикации на этом сайте, подписывайтесь на нашу страницу в Facebook!
Если этот материал был для Вас полезен, поделитесь ссылкой на него в своей соцсети:
При использовании материалов сайта наличие активной ссылки на www.blogbusiness.com.ua обязательно