Как придумать название компании
Как придумать название компании? Этим вопросом задается немало как начинающих, так и уже бывалых предпринимателей. И порой этот простой на первый взгляд процесс занимает несколько недель, а в результате хорошее название для компании так и не удается найти. Именно поэтому первый шаг в подготовке бизнес-плана я решил посвятить выбору названия компании и созданию логотипа.
Чтобы упростить творческий процесс выбора названия для своей компании в шаблоне я сделал несколько полей, в которые вы впишите свои варианты, а уже из полученных вариантов выберите подходящий. Итак, дочитываем этот пост до конца и с головой окунаемся в процесс придумывания названий для своей будущей компании.
В процессе мозгового штурма важно стремиться к тому, чтобы название было понятным и кратким (для этого в шаблоне я у каждого поля, куда вы будете вписывать свой вариант, сделал счетчик количества символов). Но при этом название должно быть одновременно оригинальным и наполненным смыслом. Также важно не забывать, что на дворе век всемирной компьютеризации, а посему, название вашей компании должно легко набираться на компьютере, ведь свой сайт сегодня имеет практически каждая вторая компания.
Еще один важный момент, это анализ уже существующих торговых марок. Используйте поисковые системы для этого анализа. Вам важно не повторять уже существующие и зарегистрированные названия, чтобы не получить в будущем неприятностей из-за нарушения чужих авторских прав.
В процессе выбора названия используйте следующие стратегии (обращаю ваше внимание, что практически все названия, используемые в качестве примера, являются придуманными и совпадения с реальными заведениями, организациями и компаниями являются случайными):
— Свяжите название своей компании с какой-нибудь известной улицей, городом, регионом или какой-либо частью света. Например: ресторан «Таверна на Хрещатике», магазин осветительной техники «Киевские огни», сеть станций технического обслуживания «Днепровские СТО», магазин «Дальневосточные сладости».
— Свяжите название с животными, птицами, рыбами. Например: зоомагазин с широким ассортиментом кошачьего корма «Кошачье лакомство», детская стоматология «Колибри», магазин для рыбака «Карп».
— Свяжите свое название с известными компаниями. Например: сервисный центр NOKIA, ремонт автомобилей KIA.
— Свяжите название с мифическими героями. Например: «Спортивный клуб Атлант», «Магазин подушек Морфей».
— Свяжите название с высоким качеством и профессионализмом. Например: ремонтная мастерская «Профессионал», магазин электроинструментов «Люкс».
— Свяжите название с королевской атрибутикой или высокими чинами. Например: кофейня «Корона», автоперевозки «Президент».
— Свяжите название с известными историческими личностями. Например: страховая компания «Линкольн», магазин классических музыкальных инструментов «Страдивари».
— Свяжите название с драгоценными камнями и ценными металлами. Например: магазин изысканных подарков «Бриллиант», производственная фирма «Золотые кованные ворота».
— Создайте сложное сокращение из слов вашего бизнеса. Например: «Универсалдоставка», «Люксремонт».
— Сложите название из букв, входящих в имена или фамилии учредителей. Например: «Шторы КиЛи» (Кирилл и Лилия), «Бескаркасная мебель GuPo» (Гусев и Пономаренко).
— Используйте имя выдуманного персонажа. Например: чистка каминов «Дядюшка Трубочист».
— Используйте название мифического места. Например: Ресторан «Шервудский лес».
— Подчеркните преимущества вашего продукта или услуги. Например: магазин мужской парфюмерии «Стойкий аромат», фитнес-клуб «Стройная фигура».
— Вселите в клиента уверенность и гарантируйте надежность. Например: магазин «Безотказные электроинструменты».
— Придумайте короткое запоминающееся название. Например: «BONI», «ЗАРА».
— Сделайте ваше название несколько солиднее, чем ваш реальный бизнес. Например: «Ресторан японской императорской кухни».
— Выберите запоминающееся название. Например: строительная компания «Первые застройщики».
— Сделайте название персонифицированным. Например: магазин рыболовных снастей «Лосось».
— Укажите тип своей компании. Например: «Бутик шарфов», «Кофейня Капучино».
— Адресуйте название целевым потребителям. Например: «Средство для похудения», «Магазин больших размеров», «Продукты для заботливых мам».
— Используйте аллитерацию. Например: blog business (bb), риелтор Светлана Косенко (СК).
— Используйте выдуманные слова. Например: «Запорная арматура Имбро».
— Используйте собственное имя. Например: «Дамские сумочки Ирина», магазин мужских часов «Анатолий».
— Используйте в названии компании аббревиатуру. Например: IBM (Integrated Business Machine).
Теперь, когда вы уже придумали насколько вариантов для своей будущей компании, необходимо выбрать самое подходящее. При этом нужно обратить внимание на следующие моменты: удачно придуманное название компании легко произносится и запоминается, легко пишется и гармонично воспроизводится на рекламных щитах, оно информативно и довольно точно отражает суть вашего бизнеса, вызывает у человека положительные ассоциации, оригинально и не используется другими фирмами, указывает на качество и вселяет уверенность в потребителя, а также создает положительный имидж. Еще, название должно быть не только благозвучно, а и графически привлекательно, тем более в случаях, когда вы планируете давать печатную рекламу.
Много всего рассказал? Но вы главное не пугайтесь. Помните капитана Врунгеля «Как вы лодку назовете, так она и поплывет», так что на название компании стоит потратить время, чтобы в будущем это название могло легко перерасти в бренд и принести успех всему вашему бизнесу.
Ниже смотрите видео, как придумать название компании, а точнее, как использовать мой шаблон для этих целей.
Скачать шаблон для пошагового создания бизнес-плана в формате Excel
Вернуться к перечню шагов инструкции
Если материал поста был для Вас полезен, поделитесь ссылкой на него в своей соцсети:
При использовании материалов сайта наличие активной ссылки на www.blogbusiness.com.ua обязательно
Материалы партнеров:
3 комментария
Я, кстати, при подборе названия, пользовался онлайн генератором названий- название никакое не подошло, но навело на мысль! так что советую)
Классная статья- Все понятно и доходчиво. Еще добавить бы ссылку на сайт Единого госреестра, где можно бесплатно проверить свое придуманное название на предмет уникальности. Я, кстати, при подборе названия, пользовался онлайн генератором названий- название никакое не подошло, но навело на мысль! так что советую)
Спасибо, Сергей, за комментарий! Я подумаю о Едином госреестре и дополнительной проверке названий компаний.