Как найти информацию о рынке для своего бизнес-плана?
На днях мне написал один начинающий предприниматель, который планирует открыть парикмахерскую. Он писал, что подойдя к вопросу организации своего бизнеса со всей серьёзностью, взялся за составление бизнес-плана, но, в буквальном смысле, застрял на исследовании своего рынка. Если конкретнее, то он пытался исследовать количество парикмахерских в своём регионе и определить их средний доход.
Ответ на его вопрос, я решил дать в отдельном посте, чтобы другие начинающие предприниматели могли также воспользоваться советом.
Итак, начнём мы с того, что, первым делом, нужно чётко понимать, для чего Вам необходима информация о рынке. И верным здесь будет определение, что такая информация Вам необходима для того, чтобы принимать правильные бизнес-решения, а не просто информация ради информации, которая банально заполнит соответствующий раздел бизнес-плана, а дальше будет пылиться в ящике.
После переходим к поиску статистики. В Интернете создано много каталогов, в которые заносятся различные предприятия и их контактные данные. Причём в каждом регионе таких каталогов может быть сразу несколько. Конкуренция между такими сайтами-каталогами в вопросе анализа рынка нам будет только на руку. Итак, открываем Google или Яндекс (кстати, эти системы при одном и том же поисковом запросе, как правило, дают разные результаты, поэтому можно отдельно заглянуть в эти два поисковика) и отправляемся в путешествие по просторам Интернет. Выбираем наиболее информативный сайт (каталог) и смотрим интересующий нас регион.
Кстати, в сети можно встретить и некоторые готовые маркетинговые исследования, которые Вам предлагаются за определённую плату, но Вы, безусловно, не обязаны их заказывать. Однако иногда может попасть и бесплатная, причём действительно стоящая информация по интересующему Вас рынку, которую можно будет взять за основу и развить дальше.
Ещё Вам могут оказаться полезными Гугл-карты или какие-либо другие карты сети, главное в них информативность.
Теперь, когда у Вас есть список конкурентов, в нашем случае это близлежащие парикмахерские и салоны красоты, необходимо им позвонить и спросить о ценах. Далее, остаётся только выбрать уютное место возле интересующего Вас объекта и пронаблюдать за людьми, которые заходят и выходят из парикмахерской. Так Вы получите более полную картину о среднем доходе конкурента и об их клиентах в целом.
Конечно, когда у Вас есть свои «агенты» в парикмахерской конкурента, то всё будет намного проще, но если такого человека нет, тогда остаётся самому перевоплотиться в агента 007 и понаблюдать.
Если материал поста был для Вас полезен, поделитесь ссылкой на него в своей соцсети:
Составьте свой БИЗНЕС-ПЛАН с помощью упрощённого шаблона бизнес-плана в формате Excel
При использовании материалов сайта наличие активной ссылки на www.blogbusiness.com.ua обязательно
Другие материалы по теме «Статьи по бизнес-анализу»
Вам также может быть интересно:
Статьи по теме «Разработка бизнес-плана»
Материалы партнеров: