Как использовать бизнес-план для продвижения Вашего бизнеса
В этом блоке статей я уже упоминал о том, что компании, которые составляют бизнес-план, растут на 30% быстрее, чем компании, которые не используют планирование. Делая простой шаг вперёд — составляя план на будущий период — Вы, безусловно, создаёте для своего бизнеса некоторое преимущество перед компаниями, которые просто движутся по инерции без каких-либо определённых планов.
Но лишь банальное написание бизнес-плана не гарантирует Вашего успеха.
Лучший способ использовать выгоду из Вашего бизнес-плана – это использовать его в качестве постоянного инструмента управления. Чтобы сделать это, Ваш бизнес-план должен постоянно пересматриваться с целью отражения текущих условий и новых сведений, которые Вы можете собрать за определённый период работы.
Когда Вы работаете в бизнесе, Вы каждый день изучаете новые вещи: что Вашим клиентам нравится, а что они не любят, какие маркетинговые тактики работают, а какие нет. Именно поэтому Ваш бизнес-план должен быть отражением этих выводов, чтобы строить для Вашей компании успешную стратегию на будущие периоды.
На первый взгляд, это походит на большую работу, но это не совсем так. Вот несколько советов, как извлечь наибольшую выгоду из Вашего бизнес-плана при минимальных затратах времени:
- Используйте Ваш одностраничный бизнес-план для того, чтобы наметить свою стратегию. Применяйте этот документ, чтобы периодически пересматривать стратегию высокого уровня. Всё ещё решаете одну и ту же проблему для своих клиентов? Ваш целевой рынок изменился? Вероятнее всего пришло время для пересмотра бизнес-плана.
- Используйте внутренний бизнес-план для того, чтобы задокументировать рабочие процессы. Ознакомьте с этим документом членов своей управленческой команды, чтобы дать им ясную картину Вашей обшей стратегии.
- Обозначьте основные этапы, которые Вы планируете на ближайшие 30 дней. Поручите эти задачи членам Вашей команды с указанием дат реализации (начало и окончание) и при необходимости выделите на некоторые этапы определённый бюджет.
- Ваш прогноз доходов и расходов всегда должен быть актуален. Если Вы узнали больше о клиенте или купили новые образцы, актуализируйте Ваш прогноз.
- Сравните свои запланированные бюджеты с Вашими фактическими результатами, хотя бы ежемесячными. После этого внесите корректировки в Ваш план с учётом фактических показателей.
Заключительный, самый важный аспект усиления действия бизнес-плана для роста Вашего бизнеса – это ежемесячный обзор. Такой обзор не должен занимать больше одного часа, но этот обзор обязательно должен быть регулярным. В Вашем ежемесячном обзоре пробегитесь по ключевым показателям и сравните факт с планом, рассмотрите этапы, которые Вы планировали выполнить и установите новые этапы для последующего выполнения, а также сделайте краткий обзор Вашей общей стратегии.
Как видите, это проще, чем кажется, но именно такой способ может реально Вас приблизить к 30-процентному росту Вашего бизнеса в отношении конкурентов.
Если материал поста был для Вас полезен, поделитесь ссылкой на него в своей соцсети:
Составьте свой БИЗНЕС-ПЛАН с помощью упрощённого шаблона бизнес-плана в формате Excel
При использовании материалов сайта наличие активной ссылки на www.blogbusiness.com.ua обязательно
Другие материалы по теме «Разработка бизнес-плана»
Вам также может быть интересно:
Материалы партнеров: