4. Анализ рынка для компании «МоторСвит»
Сайт компании «МоторСвит» будет направлен на следующие сегменты рынка:
— владельцы новых автомобилей;
— владельцы подержанных автомобилей класса «Люкс»;
— владельцы спортивных и тюнингованных автомобилей;
— закоренелые автолюбители;
— люди, которые только планируют приобрести автомобиль.
4.1. Сегментация рынка
«МоторСвит» всех своих клиентов разделяет на сегменты по типу автомобиля. Мы считаем, что тип автомобиля, которым владеет человек, говорит о характере владельца и указывает на его потребности.
— Владельцы новых автомобилей. Представители данного сегмента практически не пользуются услугами по ремонту автомобилей. Обусловлено это тем, что в случае возникновения проблем с их новыми авто, они обращаются к дилерам и специализированным сервисным центрам. В этом сегменте наша цель заключается в том, чтобы привлечь их в наши автомойки, потому что владельцы новых авто, как правило, моют их довольно часто и поддерживают свои автомобили в чистоте. В конце концов, когда истечёт гарантийный срок, этот сегмент уже будет знать о нашем отличном сервисе и конкурентных ценах, что позволит заполучить их в качестве наших клиентов не только на автомойке, а и в сервисном техническом центре.
— Владельцы подержанных автомобилей класса «Люкс». К этому сегменту относятся собственники автомобилей бизнес-класса, имеющих достаточный пробег. Владельцы таких автомобилей всегда стремятся сохранить свои авто в хорошем состоянии. Так как они много времени проводят за рулём, у этих людей зачастую повышенное требование к надёжности автомобилей. Соответственно владельцы машин бизнес-классов регулярно пользуются услугами диагностики и планового технического обслуживания.
— Владельцы спортивных и тюнингованных автомобилей. В этом сегменте находятся мужчины молодого и среднего возраста, для которых очень важна высокая производительность их автомобилей. Они также гордятся внешним видом своих авто, и когда у их машин появляются даже незначительные изъяны, то они быстро их устраняют, обращаясь для ремонта в автомастерскую. Соответственно данный сегмент будет регулярно обслуживаться в наших СТО, и их можно отнести к нашим постоянным клиентам.
— Закоренелые автолюбители. В этом сегменте находятся владельцы автомобилей, которые за рулём уже не меньше 10 лет. И это не только мужчины, но и женщины. К своему авто такие владельцы относятся как к некоторому невоодушевлённому другу. И хотя определённая часть людей этого сегмента могла бы себе позволить купить новый автомобиль, они всё равно продолжают ездить на своих «верных старых» друзьях и периодически проводить их диагностику и ремонт на СТО.
— Люди, которые только планируют приобрести автомобиль. Для данного сегмента рынка наш сайт будет интересен тем, что на нём будет размещаться информация, полезная в приобретении как новых, так и подержанных автомобилей. Соответственно, видя профессионально структурированную информацию нашего сайта, такие люди с высокой вероятностью после приобретения авто могут стать нашими клиентами.
Доля потенциальных клиентов
Прогноз роста клиентов
|
||||||
Потенциальные клиенты |
Рост, % | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 |
2020 |
|
||||||
Владельцы новых автомобилей |
2% |
52000 | 53040 | 54101 | 55183 |
56286 |
|
||||||
Владельцы автомобилей класса «Люкс» |
5% |
25000 | 26250 | 27563 | 28941 |
30388 |
|
||||||
Владельцы спортивных и тюнингованных автомобилей |
10% |
30000 | 33000 | 36300 | 39930 |
43923 |
|
||||||
Владельцы автомобилей с пробегом |
2% |
80000 | 81600 | 83232 | 84897 |
86595 |
|
||||||
Люди, которые планируют купить автомобиль |
12% |
40000 |
44800 | 50176 | 56197 |
62941 |
|
||||||
Всего |
6,2% |
227000 | 238690 | 251371 | 265147 |
280132 |
|
4.2. Целевой рынок
Помимо услуг автомойки и предоставления временной стоянки для автомобилей наших клиентов, в настоящее время мы ориентируемся на владельцев авто с пробегом и автомобилей, нуждающихся в значительном обслуживании, поскольку именно это обеспечит нам наибольший доход.
4.3. Конкуренция
В регионе нашего присутствия есть несколько крупных дилеров, которые имеют СТО, обслуживающие большой модельный ряд популярных марок автомобилей. Но также есть и небольшие автомастерские, обустроенные в гаражных кооперативах, которые в своей маркетинговой стратегии полагаются исключительно на «сарафанное радио», а их основные клиенты – это автомобилисты, нуждающиеся в срочном ремонте их машин.
Для СТО очень важно иметь хорошую репутацию и быть постоянно на слуху у автовладельцев, так как люди очень осторожны при выборе автомастерских для обслуживания и ремонта своих автомобилей.
«МоторСвит» работает в условиях жёсткой местной конкуренции. Но работая на рынке более полутора десятилетий с одним бессменным владельцем, мы имеем достаточно хорошую репутацию.
В последние годы требования официальных дилерских сетей всё больше ужесточаются, дизайн автомобилей становиться более специфическим, а франчайзинговые сети всё охотнее поощряют владельцев транспортных средств, купленных в их сети. Однако отдельные небольшие СТО имеют преимущество перед дилерскими центрами в ценовом предложении и времени проведения обслуживания или ремонта автомобилей, которое в таких мастерских на 50-70% меньше, чем у официального представителя. Именно это и является нашим преимуществом в данной нише бизнеса.
Вернуться к оглавлению бизнес-плана раскрутки автосервиса
Если материал поста был для Вас полезен, поделитесь ссылкой на него в своей соцсети:
Уважаемый читатель, в разделе «БИЗНЕС-ПЛАН» Вы можете скачать автоматизированную модель для построения упрощенного бизнес-плана в формате Excel с расчётом основных финансовых показателей.
При использовании материалов сайта наличие активной ссылки на www.blogbusiness.com.ua обязательно
Другие материалы по теме «Разработка бизнес-плана»
Вам также может быть интересно:
Материалы партнеров: