Термины франчайзинга
Франшиза – это полная бизнес-система, которую франчайзер продает франчайзи.
Франчайзинг – договорные отношения между субъектами хозяйственной деятельности, в которых франчайзер предоставляет франчайзи право на производство и/или реализацию определенного вида товаров, оказание определенных услуг под товарным знаком франчайзера, а также право на получение организационной и технической помощи.
Франчайзер – юридическое или физическое лицо, имеющее свою торговую марку и высокий авторитет на рынке, заключившее договор-франчайзинг с другим субъектом хозяйственной деятельности.
Франчайзи – юридическое или физическое лицо, которому предоставляют право на рынок товаров или услуг франчайзера на определенной территории на основании франчайзингового договора.
Франшизная система (сеть) — общее количество субфранчайзеров и франчайзи, которые работают в пределах той же самой франшизы и заключили франшизные контракты с тем же самым франчайзером.
Первоначальный взнос (паушальный взнос) – плата за предоставление права присоединиться к определенному бизнесу и использовать торговую марку франчайзера на определенной территории.
Роялти — периодические выплаты вознаграждения, установленные пропорционально показателям деятельности, согласованным сторонами договора.
Рекламная плата (рекламный пай) — ежемесячная / ежегодная плата франчайзи франчайзеру для рекламных расходов.
Франчайзинговый договор — юридический документ, регулирующий отношения между франчайзером и франчайзи.
Если материал поста был для Вас полезен, поделитесь ссылкой на него в своей соцсети:
При использовании материалов сайта наличие активной ссылки на www.blogbusiness.com.ua обязательно
Вам также может быть интересно:
Как правильно выбрать франшизу
Материалы партнеров: