Анализ рынка в интернете
Приветствую вас, уважаемые предприниматели! С вами вновь Андрей. И сегодня мы поговорим о том, как проводить анализ рынка в Интернете. В этом посте я дам краткое описание ключевых шагов при анализе рынка в сети.
Итак, как я уже говорил раньше в предыдущих постах по маркетинговому анализу, каждый маркетинговый план должен включать четкое объяснение сегментирования рынка, делать фокус на целевой рынок и отображать прогноз дальнейшего его развития. При этом по каждому целевому сегменту рынка должна иметься подробная информация.
Чтобы разработать эффективный план, основанный на потребностях клиентов и условиях соответствующего рынка, вы должны быть в состоянии ответить на такие вопросы:
- Кто ваши клиенты?
- Где они находятся?
- Что им нужно?
- Как они принимают решения о покупке?
- Где они покупают?
- Как достучаться до них с вашим маркетингом и донести информацию о вас?
Знать ответы на эти вопросы крайне важно независимо от того, кто ваши потенциальные клиенты. Кстати, подобная информация необходима еще и компаниям, выходящим на рынок в поисках финансирования. Даже если вы затеваете некоммерческую компанию и вам просто нужно добровольческое участие людей, вам все равно важно понимать, где их искать и как привлечь их внимание к себе.
Каждое исследование, связанное с анализом рынка, как правило, начинается со статистики, где видно общее число домохозяйств, студентов, предприятий и работников на конкретном рынке. Это основные демографические показатели. Далее, вы сами определяете, на какого потребителя нацелен ваш бизнес: домохозяйства в целом или какие-либо отдельные группы лиц. При этом нужно быть готовым к тому, чтобы сегментировать, к примеру, те же домохозяйства по уровню доходов, или предприятия по их размеру и работникам, путем задания различных типов или применения каких-либо факторов. Статистика занятости также может добавить информацию о типе работников и их образовании. Вы можете разделить своих целевых клиентов на группы по психографическим признакам. Такая ваша стратегия сегментирования рынка будет одним из основных элементов маркетинговой стратегии.
Прогнозирование
Оценивая общий потенциал рынка, вы обязательно должны сделать некоторые базовые, но далеко идущие предположения. Вам необходимо спрогнозировать, насколько это возможно, вероятное изменение цен на ваш продукт, опираясь на конкретные экономические обоснования. Также вы должны проанализировать общий потенциал рынка, чтобы построить свою концепцию для продвижения. Такое прогнозирование позволит спроецировать постепенное проникновение и расширение на рынке для вашей компании.
Исследовать, изучить, объяснить
Для каждого из сегментов, анализ рынка должен давать как можно больше информации о целевой аудитории, включенной в конкретную группу. Обычно такое исследование включает в себя описание потребностей, каналы распределения, конкурентные силы, связи и ключи к успеху.
Теперь детальнее об анализе сегментов рынка:
1. Описание сегмента.
Здесь вам понадобится сделать базовое описание каждого целевого сегмента, что включает в себя аспекты, которые характеризуют сегмент. Это количество потенциальных клиентов, годовой темп роста, ежегодные расходы, рыночная стоимость. Чем больше деталей, тем лучше.
2. Потребности клиента
Лучший маркетинг всегда ориентирован на потребности клиента. Зачем нужен ваш продукт или услуга? Что заставит людей купить ваш продукт? Ответы на эти вопросы помогут вам избежать попадания в ловушку, когда вы будете стремиться выявить потребности своего потенциального клиента.
3. Каналы реализации
Каковы стандартные каналы дистрибуции для конкретной группы клиентов? Чем они отличаются от других? Эти вопросы направлены на то, чтобы определить, куда идут ваши клиенты для удовлетворения потребностей, на которые направлен ваш продукт.
4. Конкурентные силы
Знание того, какие ключевые факторы влияют на принятие клиентом решений о покупке крайне важно. Например, некоторые потребители более чувствительны к цене, чем другие, кого-то больше волнует качество, чем цена, а еще кто-то заботится о доступности и удобстве. Но всех этих потребителей объединяет одно – они все готовы платить, чтобы реализовать свои потребности.
5. Коммуникации
Где представители каждого сегмента ищут интересующую их информацию? Какие виды подачи информации будут более эффективны? Ответы на эти вопросы также очень важны потому, что они позволяют понять, в каком направлении двигать маркетинговые коммуникации, такие как реклама и пресс-релизы, чтобы клиент смог их увидеть.
6. Ключи к успеху
Какие факторы сильнее всего влияют на успех или неудачу в каждом отдельном сегменте? При этом ключевые факторы влияния будут различаться между сегментами, и могут включать в себя цену, потребность, доступность, характеристики, модернизацию или возврат товара, а также обслуживание клиентов. Как правило, список самых важных факторов состоит из трех или четырех позиций, которых бывает вполне достаточно, чтобы определить направление развития бизнеса.
Получение информации о рынке
Сегодня Интернет сделал информацию о многих рынках легкодоступной. К тому же большая часть из этой информации находится в бесплатном доступе. Сейчас многие ресурсы, в том числе и по статистике, имеют свои сайты. Найти их можно с помощью поисковиков (например, Google). Также некоторые фирмы, проводящие маркетинговые исследования в определенных отраслях, нередко публикуют много информации как в сети, так в бизнес-журналах.
Еще одним источником информации, могут служить интернет-ресурсы торговых ассоциаций, где тоже публикуется много объявлений и статистики. Также ассоциации регулярно публикуют каталоги своих участников и статистические данные по лучшим из них: объем продаж, прибыль, экономические тенденции и т.д.
А какие источники получения информации используете вы? Поделитесь этой информацией в комментариях и она, я уверен, будет полезна для других предпринимателей.
Если материал поста был для Вас полезен, поделитесь ссылкой на него в своей соцсети:
Уважаемый читатель, в разделе «БИЗНЕС-ПЛАН» Вы можете скачать автоматизированную модель для построения упрощенного бизнес-плана в формате Excel с расчётом основных финансовых показателей.
При использовании материалов сайта наличие активной ссылки на www.blogbusiness.com.ua обязательно
Материалы партнеров: