0

Выбор места для организации производства подсолнечного масла

Автор: Андрей Дата: 26.02.2015 Рубрика: Растительное масло

Место для производства подсолнечного маслаОптимальное местоположение для маслобойного цеха определяется следующими факторами:

  • Близость к источнику сырья;
  • Близость к клиентам, как для реализации мала, так и побочного продукта производства (шрота);
  • Стоимость транспортировки;
  • Доступность инфраструктуры и услуг (особенно электроснабжение и наличие сервисных центров по ремонту оборудования).



Многие предприниматели принимают решение для расположения своих производственных мощностей в сельской местности, т.е. в непосредственной близости к сырьевой базе. Это имеет свои преимущества, потому что значительные объёмы сырья не нужно будет транспортировать на большие расстояния, а соответственно, снижаются затраты на доставку сырья. Кроме того, уровень арендной платы и стоимость труда в сельских районах обычно ниже по сравнению с городским центром, а также будет больше покупателей для шрота.

Однако эти преимущества должны быть сбалансированы относительно ряда недостатков от расположения маслобойни в сельской местности. В частности, низкое качество дороги, которое зачастую наблюдается в сельской местности, может создать трудности для:

  • Доступа к рынкам и, соответственно, увеличить затраты на реализацию масла;
  • Доставку к рабочему месту производственного персонала (нестабильность в работе общественного транспорта, большие расстояния транспортировки);
  • Повреждения продуктов в связи с выбоинами на дороге, особенно если применяется стеклянная тара;
  • Увеличения затрат на поставку запасных частей для оборудования и материалов.

Кроме того, предоставление услуг в сельских районах сравнительно неустойчивое. Например, учитывая потребность в надёжном электроснабжении технологического оборудования, могут возникнуть дополнительные затраты на приобретение генератора и доставку топлива для него. Но такие дополнительные расходы будут менее вероятны при размещении производства в городских условиях. Есть также потенциальные маркетинговые недостатки, но они зависят от степени требуемого контакта с клиентами. К примеру, реализовывать свою продукцию через оптовиков можно успешно и с отдалённым местоположением производства, тогда, как прямые продажи городским клиентам требуют более тесного контакта с потребителем. По вышеуказанным причинам, самый оптимальный вариант – это размещение производства подсолнечного масла в пригородном районе или сельском районном центре, чтобы получить близость к клиентам, как покупающим масло, так и шрот для кормления животных, а также более стабильной инфраструктуры и более качественным сервисным услугам, что в свою очередь снижает издержки производства.



Если материал поста был для Вас полезен, поделитесь ссылкой на него в своей соцсети:


Уважаемый читатель, в разделе «БИЗНЕС-ПЛАН» Вы можете скачать автоматизированную модель для построения упрощенного бизнес-плана в формате Excel с расчётом основных финансовых показателей.

При использовании материалов сайта наличие активной ссылки на www.blogbusiness.com.ua обязательно

Другие материалы по теме «Как открыть бизнес по производству подсолнечного масла»


Материалы партнеров:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

16 − тринадцать =

Copyright © 2012-2017 Блог для начинающих предпринимателей All rights reserved.
This site is using the Desk Mess Mirrored theme, v2.5, from BuyNowShop.com.

Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет Рейтинг@Mail.ru