0

Вопросы, на которые нужно ответить при SWOT-анализе

Автор: Андрей Дата: 04.03.2015 Рубрика: Бизнес-анализ

Вопросы SWOT-анализаНиже представлены несколько вопросов, которые помогут Вам раскрыть каждый из разделов своего SWOT-анализа. Безусловно, есть и много других вопросов, ответ на которые Вам потребуется найти. Но те вопросы, которые представлены ниже, направлены на то, чтобы помочь Вам начать проводить Ваш SWOT-анализ.

 



Сильные стороны (внутренние, положительные факторы)

Здесь необходимо описать положительные внутренние признаки (материальные и нематериальные), которые относятся к Вашей компании. Эти признаки находятся в Вашей сфере влияния.

  • Что Вы делаете хорошо?
  • Какие у Вас имеется внутренние ресурсы? Подумайте о следующем:
  • Положительные признаки людей, такие как знания и образование, репутация и опыт;
  • Материальные активы компании, такие как капитал, кредит, существующие клиенты или каналы сбыта, патенты или технологии.
  • Какие преимущества у Вас есть перед конкурентами?
  • У Вас имеются хорошие научно исследовательские возможности? Производственные мощности?
  • Какие другие внутренние положительные аспекты Вашего бизнеса добавляют ценности Вашей компании или придают Вам конкурентное преимущество?

Слабые стороны (внутренние, негативные факторы)

В данной области необходимо указывать те аспекты Вашего бизнеса, которые на Ваш взгляд являются неблагоприятными для Вашей компании. Вам необходимо работать над тем, чтобы усилить эту область, что, в свою очередь, позволит Вам более успешно конкурировать на рынке.

  • Какие факторы, попадающие в сферу Вашего влияния, снижают Ваше конкурентное преимущество?
  • Какие области Вашего бизнеса необходимо улучшить, чтобы достичь Ваших целей или конкурировать с самым сильным конкурентом?
  • В чём Ваш бизнес испытывает недостаток (например, опыт и квалификация сотрудников или технологии)?
  • Ваш бизнес имеет ограниченные ресурсы?
  • Ваш бизнес располагается в месте, где большее количество местного населения имеет низкий совокупный семейный доход?

Возможности (внешние, положительные факторы)

К возможностям относятся внешние положительные факторы, которые предоставляют для Вашего бизнеса причины, благодаря которым он может процветать.

  • Какие возможности, из которых Вы можете извлечь выгоду, существуют на Вашем рынке?
  • Наблюдался ли на Вашем рынке недавний рост или были какие либо другие изменения, что позволили создать новые положительные возможности для Вашей компании?
  • Существует ли тенденция продолжения положительных возможностей или это всего лишь кратковременные изменения?

Угрозы (внешние, отрицательные факторы)

Угрозы включают в себя внешние факторы, выходящие за рамки Вашего контроля, которые могут представлять опасность для Вашей стратегии или всего Вашего бизнеса. Но, несмотря на то, что Вы не имеете никакого влияния на эти факторы, Вы всё же можете извлечь определённую выгоду при наличии дополнительных планов, которые помогут Вам преодолеть непредвиденные обстоятельства, на случай, если они возникнут.

  • Кто Ваши существующие или потенциальные конкуренты?
  • Какие факторы, выходящие за пределы Вашего влияния, могут представлять опасность для Вашего бизнеса?
  • Существуют ли проблемы, возникающие в ходе неблагоприятных тенденций, которые могут привести к снижению доходов и, соответственно, прибыли Вашей компании?
  • Какие ситуации могут угрожать Вашей маркетинговой деятельности?
  • Наблюдались ли существенные изменения цен поставщиков или доступности сырья?
  • А как насчёт изменений в поведении потребителей, экономики или правительственных постановлениях, которые могут снизить Ваши продажи?
  • Имел ли место вывод на рынок нового продукта или технологии, которые делают Вашу продукцию, оборудование или услугу устаревшими?


Если материал поста был для Вас полезен, поделитесь ссылкой на него в своей соцсети:


Составьте свой БИЗНЕС-ПЛАН с помощью упрощённого шаблона бизнес-плана в формате Excel

При использовании материалов сайта наличие активной ссылки на www.blogbusiness.com.ua обязательно

Другие материалы по теме «SWOT-анализ»


Вам также может быть интересно:

Статьи по теме бизнес-анализа

Универсальный шаблон для SWOT-анализа в формате Access


Материалы партнеров:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двадцать − три =

Copyright © 2012-2017 Блог для начинающих предпринимателей All rights reserved.
This site is using the Desk Mess Mirrored theme, v2.5, from BuyNowShop.com.

Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет Рейтинг@Mail.ru