0

Виды бизнес-планов или какой бизнес-план будет оптимальным для Вашего бизнеса

Автор: Андрей Дата: 31.12.2014 Рубрика: Разработка бизнес-плана

Виды бизнес-плановУчитывая, что бизнес-планы применяются для различных целей, это не удивительно, что в мире бизнеса представлены различные виды бизнес-планов.

Прежде чем Вы приступите к написанию бизнес-плана, Вы должны чётко понимать для какой аудитории он составляется и для каких целей. Безусловно, существуют общие компоненты, которые присутствуют практически в каждом бизнес-плане: прогнозы продаж и маркетинговые стратегии, но, опять же, форматы бизнес-планов могут быть очень разными в зависимости от аудитории и от типа бизнеса.



Например, если Вы готовите бизнес-план для биотехнологической компании, то Ваш план будет вдаваться в подробности о процессах утверждения правительства. Но, если Вы пишите бизнес-план для ресторана, то сведения о месте расположения и его ремонте будут здесь основополагающими. И язык, который Вы будете использовать в бизнес-плане биотехнологической фирмы будет гораздо более техническим, чем тот, что Вы бы использовали при написании бизнес-плана для ресторана.

Планы также могут отличаться по размеру (длине), детализации и презентации. Планы, которые никогда не выйдут из офиса и используются исключительно для внутреннего стратегического планирования и управления могут составляться на более простом языке и содержать меньшее количество визуализированных схем, таблиц и графиков. Но с другой стороны, бизнес-план, который предназначен для представления управляющему комитету, будет иметь высокую степень «полировки» и будет сосредоточен на аспектах высокого роста бизнеса и опыте всей команды, которая собирается достигнуть высоких результатов.

В целом бизнес-планы бывают трёх типов:

1. Одностраничный бизнес-план – это план, который по сути своей является кратким резюме Вашего бизнеса. Нет, конечно же, это не значит, что план будет написан очень мелким шрифтом на одной странице, а значит, что бизнес описан в очень краткой форме лаконичным языком с максимальной информативностью и указанием самых основных укрупнённых показателей.

Бизнес-план на одной странице может служить двум целям. Во-первых, это может быть отличным инструментом для введения в бизнес сторонних людей, например, инвесторов. Так, у инвесторов, как правило, мало времени, чтобы прочитать подробный бизнес-план, поэтому, простой план на одной странице подходит для этих целей гораздо лучше для первой встречи, чем многотомный опус.

Во-вторых, этот простой вид бизнес-плана также отлично подходит для ранних стадий формирования бизнеса, когда просто необходимо наметить свои идеи в общих чертах. Бизнес-идея, оформленная на одной странице даёт возможность легко увидеть всю концепцию с первого взгляда и быстро уточнить моменты, как новые идеи придумать.

2. Внутренний бизнес-план – это план, который обходится без формальностей, необходимых при представлении плана сторонним представителям и фокусируется исключительно на бизнес-стратегии, основных этапах бизнеса и показателей бюджета и прогнозах. И, конечно же, он содержит расписание для ежемесячного пересмотра. Такие внутренние бизнес-планы пропускают детали об истории компании и управляющей команде, так как практически все в компании и без того знают это.

Внутренние бизнес-планы являются инструментом для эффективного управления и используются руководством для роста компании. Они помогают владельцам компаний принимать стратегические решения и оценивать прогресс в достижении поставленных целей.

3. Внешний бизнес-план (т.е. стандартный документ бизнес-плана) – это официальный документ, предназначенный для чтения сторонними людьми, и представляет собой информацию о бизнесе. Наиболее часто он используется, чтобы убедить инвесторов в финансировании бизнеса. А также, часто используется для получения кредитов в финансовых учреждениях. Иногда этот тип бизнес-плана используется для разъяснения или обучения (например, иногда этот документ можно использовать для переманивания ключевых сотрудников).

Формальный бизнес-план, как документ, является продолжением внутреннего бизнес-плана. Это по сути своей некий снимок внутреннего плана, который существовал в течение определённого времени. Но в то время, как внутренний план сравнительно короткий, формальный бизнес-план, как документ, должен быть очень хорошо представлен, и уделять большое внимание деталям.

Кроме того, во внешнем бизнес-плане подробно описываются потенциальные средства, которые будут использованы для развития бизнеса. Инвесторы не просто дают деньги, они хотят понимать, как их средства будут использованы, и какая будет ожидаемая доходность от их инвестиций.

Наконец, внешние бизнес-планы должны ставить сильный акцент на команде, которая строит и управляет компанией. Инвесторы вкладывают деньги в людей, а не в идеи, так что очень важно включить биографии ключевых представителей команды в описательную часть бизнес-плана и разъяснить, как их опыт будет использоваться для роста компании.



Если материал поста был для Вас полезен, поделитесь ссылкой на него в своей соцсети:


Составьте свой БИЗНЕС-ПЛАН с помощью упрощённого шаблона бизнес-плана в формате Excel

При использовании материалов сайта наличие активной ссылки на www.blogbusiness.com.ua обязательно

Другие материалы по теме «Разработка бизнес-плана»


Вам также может быть интересно:

Примеры готовых бизнес-планов

SWOT-анализ

Статьи по теме бизнес-анализа


Материалы партнеров:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × 5 =

Copyright © 2012-2017 Блог для начинающих предпринимателей All rights reserved.
This site is using the Desk Mess Mirrored theme, v2.5, from BuyNowShop.com.

Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет Рейтинг@Mail.ru