0

Резюме

Автор: Андрей Дата: 17.01.2015 Рубрика: Разработка бизнес-плана

Резюме бизнес-плана«Резюме» — первый раздел бизнес-плана. И хотя это первое, что будут читать люди, которым Вы представите свой бизнес-план, я бы рекомендовал писать его в самую последнюю очередь. Почему? Потому, что после того, как Вы узнаете все нюансы Вашего бизнеса изнутри и снаружи, Вы будете лучше подготовлены к написанию хорошего «Резюме».



По сути, «Резюме» — это введение в Вашу компанию, разъяснение того, что Вы реализуете и предлагаете, и чего хотите достичь.

В идеале, «Резюме» может выступать в качестве самостоятельного документа, который охватывает основные моменты Вашего детального плана. Это обусловлено тем, что инвесторам свойственно зачастую просить только «Резюме» Вашего бизнес-плана, по которому они будут оценивать Ваш бизнес. Если им понравиться то, что они увидят в «Резюме», тогда они в основном просят предоставить на рассмотрение полный бизнес-план.

Поскольку «Резюме» это самый важный компонент бизнес-плана, то Вам обязательно нужно убедиться, что он написан максимально чётко и кратко, насколько это только возможно. В данном разделе Вам необходимо покрыть ключевые моменты Вашего бизнеса, но важно не вдаваться в слишком большое количество подробностей. Идеально будет, если Ваше «Резюме» составит 1-2 страницы. Также оно должно легко и быстро читаться, и вызывать интерес у Ваших инвесторов.

Важнейшие компоненты для успешного Резюме

Краткий обзор бизнес-предложения

В верхней части страницы прямо под названием Вашей компании, необходимо расположить краткий обзор Вашего бизнеса (идеально, в одно предложение), который резюмирует Вашу деятельность, т.е. краткий обзор того, что вы делаете. Это может быть какой-либо слоган, но более эффективным будет описание в первом предложении «Резюме» того, чем фактически занимается Ваша компания.

Проблема

Опишите проблему, которую Вы решаете на рынке. Каждый бизнес решает определённую проблему клиента и удовлетворяет потребности на рынке.

Решение

Это Ваш продукт или услуга. Опишите, как Вы решаете проблему, которую Вы определили на рынке.

Целевой рынок

Кто Ваш идеальный клиент? Сколько их там? Здесь важно быть конкретным. Если Вы обувная компания, то не нужно говорить о том, что все люди имеют ноги. Скорее всего, Вы ориентированы на какой-то конкретный сегмент рынка, такой как «стильные мужчины» или «спортсмены».

Конкуренция

Кто Ваши основные конкуренты и как Вы решаете проблему конкуренции. Так как любой бизнес имеет некоторую форму конкуренцию, то очень важно представить соответствующий краткий обзор в «Резюме» бизнес-плана.

Управленческая команда

Предоставьте краткий обзор своей управленческой команды и короткое объяснение того, почему Вы и Ваша команда именно те, кто нужен для реализации Вашей идеи. Инвесторы уделяют очень много внимания именно команде. Управляющие бизнесом для них гораздо важнее идеи, потому что даже самая прекрасная идея нуждается в реализации, чтобы стать реальностью.

Основные финансовые показатели

Выделите ключевые аспекты Вашего финансового плана (в идеале, сделайте это в виде таблицы), которые покажут Ваши запланированные продажи, доходы и расходы.

Потребность в финансировании

Если Вы нуждаетесь в финансировании для того, чтобы начать или развивать Ваш бизнес, Вы должны отразить в «Резюме» детали о потребности в деньгах. Но не стоит включать условия, на которых Вы планируете получить инвестиции, т.к. об этом всегда договариваются позже. Вместо этого просто оговорите, сколько денег Вам необходимо для успешного начала или развития бизнеса.

Основные этапы

Последний основной элемент «Резюме», который инвесторы захотят увидеть – это основные этапы, которые Вы уже выполнили и собираетесь выполнить в будущем для успешного развития бизнеса и достижения запланированных показателей. Если Вы можете показать, что Ваши потенциальные клиенты уже заинтересовались или, возможно, уже покупают Вашу продукцию или услугу, это прекрасно для выдвижения таких данных на первый этап.

Вы также можете пропустить «Резюме» (или значительно сократить его в объемах), если Вы пишите бизнес-план для внутреннего пользования с целью чисто стратегического управления Вашей компанией. В этом случае Вы можете обойтись без деталей о руководстве, потребностей в финансировании, а вместо этого рассматривать «Резюме» бизнес-плана, как краткий обзор стратегического направления компании.



Если материал поста был для Вас полезен, поделитесь ссылкой на него в своей соцсети:


Составьте свой БИЗНЕС-ПЛАН с помощью упрощённого шаблона бизнес-плана в формате Excel

При использовании материалов сайта наличие активной ссылки на www.blogbusiness.com.ua обязательно

Другие материалы по теме «Разработка бизнес-плана»


Вам также может быть интересно:

Обзор других разделов бизнес-плана

Примеры готовых бизнес-планов

SWOT-анализ

Статьи по теме бизнес-анализа


Материалы партнеров:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × три =

Copyright © 2012-2017 Блог для начинающих предпринимателей All rights reserved.
This site is using the Desk Mess Mirrored theme, v2.5, from BuyNowShop.com.

Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет Рейтинг@Mail.ru