30

Пример SWOT-анализа, готовый шаблон

Автор: Андрей Дата: 20.04.2015 Рубрика: Бизнес-анализ

analiz_07Ранее на блоге я уже публиковал посты, посвящённые теме «SWOT-анализ». И Вы уже наверняка знаете, что этот анализ из себя представляет. Но как бы там ни было, SWOT-анализ одновременно и прост, и очень сложен. А сложный он потому, что крайне тяжело, при анализе бизнеса учесть максимально возможный спектр факторов и вопросов, на которые требуют поиска решений.



Безусловно, в сети есть целое множество шаблонов для выполнения SWOT-анализа, один из которых ранее уже публиковал и я (найти его можно здесь), но без каких-либо наводящих вопросов, и, хотя бы теоретического понимания о процессе проведения SWOT-анализа, подобный шаблон будет мало полезен. Именно поэтому я решил построить новый шаблон SWOT-анализа на базе MS Access, с последующей возможностью выкачивания его результатов в Word.

В этом шаблоне, есть три вкладки «Сильные и слабые стороны», «Возможности» и «Угрозы», где расположены группы направлений, которые содержат определённые факторы (вопросы). Выбрав какой-либо определённый блок, ниже (под блоком) Вы увидите наводящие вопросы, которые относятся к выбранному блоку и, отвечая на вопросы и проставляя необходимые галочки (флажки), будет происходить автоматическое построение таблицы каждого из четырёх разделов SWOT-анализа.

SWOT-анализ

Если в списке не оказалось фактора или вопроса, который относиться к Вашему бизнесу или Вашей конкретной ситуации, то его можно дополнительно записать в строку фактора «Свой вариант», заменив своим вопросом текст «Вместо этого текста впишите сюда свои важные параметры…» в серой ячейке справа. После этого, Вам необходимо будет установить соответствующие галочки (флажки) к занесенному Вами фактору.

Шаблон SWOT-анализа

Обращаю Ваше внимание, что к учёту, например? сильных сторон, будет принят фактор, который имеет все три галочки (флажка) по вопросам: Лучше конкурентов? – ответ «Да», Фактор повышает удовлетворённость клиентов? – ответ «Да», Фактор повышает прибыль? — ответ «Да». Если же Вы поставите только две галочки в некоторые из этих трёх вопросов, то ответ будет считаться не полностью соответствующим сильной стороне Вашего бизнеса и в результаты SWOT-анализа он не попадёт.

Если же Вы поставите галочки в следующих вопросах: Фактор снижает удовлетворённость клиента? – ответ «Да», Фактор снижает прибыль? – ответ «Да», то такой фактор автоматически попадёт в раздел «Слабые стороны».

При этом ставить галочки абсолютно на все вопросы вовсе не обязательно. Вы выбираете только те вопросы, которые подходят к Вашему бизнесу. А если фактор, скажем, в Вашем случае лучше конкурентов и повышает удовлетворённость клиента, но при этом не увеличивает прибыль, галочку у вопроса «Фактор повышает прибыль?» ставить не нужно, иначе SWOT-анализ не будет соответствовать действительности. Факторов в данном шаблоне указано довольно много, поэтому однозначно, не все они должны попасть в результаты SWOT-анализа.

Для большей наглядности использования данного шаблона при проведении SWOT-анализа, рекомендую Вам посмотреть небольшой обучающий видеоролик, который иллюстрирует порядок проведения анализа и вывода конечных результатов в формат Word.

Скачать универсальный шаблон SWOT-анализа



Если материал поста был для Вас полезен, поделитесь ссылкой на него в своей соцсети:



Составьте свой БИЗНЕС-ПЛАН с помощью упрощённого шаблона бизнес-плана в формате Excel

При использовании материалов сайта наличие активной ссылки на www.blogbusiness.com.ua обязательно

Другие материалы по теме «SWOT-анализ»


Вам также может быть интересно:

Статьи по теме бизнес-анализа


Материалы партнеров:

30 комментариев

Добавить комментарий для Максим Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × два =

Copyright © 2012-2024 Блог для начинающих предпринимателей All rights reserved.
This site is using the Desk Mess Mirrored theme, v2.5, from BuyNowShop.com.

Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет Рейтинг@Mail.ru