0

Мониторинг конкурентов – как его эффективно реализовать

Автор: Андрей Дата: 26.10.2015 Рубрика: Полезные статьи

Мониторинг конкурентовПостоянный мониторинг конкурентов – это необходимое условие для развития любого бизнеса. Поэтому без какого-либо долгого введения предлагаю рассмотреть основные методы анализа рынка и конкурентов.



1. SWOT-анализ

Как я уже писал в своих постах на тему SWOT-анализа, выявление сильных и слабых сторон, возможностей и угроз очень важно для Вашего собственного бизнеса. Но этот же подход хорошо применять и когда Вы проводите мониторинг конкурентов. Выяснив, что Ваши конкуренты делают действительно хорошо, а что не очень, можно выработать грамотную стратегию для своего бизнеса. Другими словами, Вы можете в своем бизнесе сделать что-то лучше, чем это реализовано у конкурентов и тем самым, получить желаемое конкурентное преимущество.

Рассматривая возможности и угрозы для своих конкурентов, Вы сможете получить представление о направлении, в котором вероятнее всего они могут начать двигаться. А учитывая широкие возможности Интернета, Вы сможет немало информации получить бесплатно, при этом, не покидая пределов своего рабочего места.

2. Посмотреть немного дальше, чем сегодняшний день

Конкурентная среда для Вашего бизнеса через полгода или год уже может выглядеть совсем не так как сегодня. Если Ваши конкуренты также амбициозны как и Вы, значит, есть шанс, что они могут запустить ряд новых продуктов и выйти на новые рынки. Также на это стоит обращать внимание еще и потому, что, если возможный рост конкурента не сразу бросается в глаза, то возникает вероятность того, что они могут пытаться отвоевать Вашу долю рынка.

3. Смотреть за пределы собственного бизнеса

Каждый бизнес, который может повлиять на Вашу прибыль является конкурентом, в том числе компании, которые реализуют смежные Вашим продукты или услуги. Что мешает этим фирмам сделать шаг в сторону и предложить потребителю такой же продукт или услугу как у Вас?

Отсюда следует, что проводить тщательный анализ рынка, компонуя при этом уровень угрозы каждого конкурента и глядя на временные рамки, в пределах которых они могут попытаться отобрать Вашу долю рынка, является крайне важным делом.

4. Четко определить свою нишу

Каждый бизнес нуждается в уникальном торговом предложении. Нужно быть честным и понимать, что Ваше восприятие бизнеса, как собственника, может кардинально отличаться от того, как его воспринимает клиент. Посмотрите на то, как некоторые вещи делают Ваши конкуренты и заострите свое внимание на их отличиях. После, используя найденные отличия, примените их в качестве основы для формирования своего привлекательного бренда.

Ваши потребители должны понять, что именно Вы предлагаете им то, что нужно, и на самых выгодных для них условиях. Другими словами, клиенты должны захотеть совершить покупку именно у Вас. Общайтесь со своими покупателями и определяйте наиболее эффективные каналы сбыта.

5. Использовать опыт и знания конкурентов

Как это не парадоксально звучит, но крупные бренды нередко заимствуют идеи у своих конкурентов. Так почему же и малому бизнесу не поступать также? Безусловно, я не призываю к тому, чтобы полностью украсть идею у конкурента, но можно использовать ее в качестве основы для собственных инновационных решений, которые помогут Вам всегда оставаться конкурентоспособным.

Выберите у своих конкурентов те элементы товаров или услуг, которые Вам больше всего нравятся, и, опираясь на уже пройденный путь этих компаний, удовлетворите потребность покупателя, улучшив собственное предложение.

Таким образом, отслеживая деятельность своих конкурентов, Вы сможете успешно развивать свой бизнес и выходить на новые рынки.



Если материал поста был для Вас полезен, поделитесь ссылкой на него в своей соцсети:


Проанализируйте жизнеспособность своей бизнес-идеи с помощью Excel-модели для анализа идеи малого бизнеса

И составьте свой БИЗНЕС-ПЛАН с помощью упрощённого шаблона бизнес-плана в формате Excel

При использовании материалов сайта наличие активной ссылки на www.blogbusiness.com.ua обязательно

Материалы партнеров:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × два =

Copyright © 2012-2017 Блог для начинающих предпринимателей All rights reserved.
This site is using the Desk Mess Mirrored theme, v2.5, from BuyNowShop.com.

Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет Рейтинг@Mail.ru