0

Маркетинг и реклама в развитии кофейни

Автор: Андрей Дата: 07.02.2012 Рубрика: Кофейня

Маркетинг кофейниКофейная культура в нашей стране все больше и больше развивается. Это видно, как по появляющимся вокруг новым кафешкам, так и по тому, что количество их постоянных посетителей увеличивается. Кофейный рынок в нашей стране так же неуклонно растет, а вместе с ним растут и требования посетителей. И, несмотря на то, что некоторые эксперты считают, что в такой конкурентной борьбе смогут выжить только крупные сети, все же, если применять грамотно построенную маркетинговую стратегию и современные рекламные технологии, то вполне реально занять свою нишу и прочно закрепиться в этом сегменте рынка.


 


Если основные факторы, влияющие на выбор клиентом кофейни рассмотреть в виде диаграммы, то, согласно последних опросов, проведенных в Интернете, она будет выглядеть, примерно, так:

На диаграмме видно, что самый первый фактор, который влияет на мнение клиента при выборе кофейни – это мнение его знакомых. Так что мы опять возвращаемся к тому, что комфорт клиента и забота персонала о нем в Вашем заведении должны быть всегда на высоте. К тому же, если посетитель останется не доволен, то будьте уверены, об этом узнает как минимум десяток его знакомых. К сожалению, хорошими впечатлениями делятся не так часто, но все же довольный клиент хотя бы двум-трем своим друзьям обязательно расскажет о положительных эмоциях, полученных в Вашей кофейни.

Второй фактор – это, безусловно, месторасположение кофейни. Об этом я уже писал в предыдущем посте Как выбрать помещение для кофейни, так что на этом пункте останавливаться не буду.

Следующие 21% посетителей выбирают кофейню исходя из изысканного дизайна, а уж потом обращают внимание на вкус и аромат предлагаемых напитков и десертов. И оставшиеся 16% — выбирают кофейню исходя из своей привязанности к сервису и услугам определенной сети.

А чтобы кофейня действительно приносила прибыль, в первую очередь необходимо себя прорекламировать. Ведь, «Делать деньги без рекламы может только монетный двор» (Томас Маколей).

Первое, о чем нужно помнить в рекламе – это то, что она должна подчеркивать эксклюзивность Вашего заведения и соответствовать концепции кофейни.

Довольно эффективной является наружная реклама. Это билборды, реклама в общественном транспорте и на остановках. Так Вас определенно заметят.

Что касается Интернета, то он так же может быть весьма полезен Вашей кофейне. Рекламировать себя во Всемирной паутине можно по-разному: от создания отдельного сайта до размещения банеров на страницах региональных сайтов с высокой посещаемостью. Реклама в Интернете непременно позволит расширить целевую аудиторию Вашего заведения.

Так же весьма эффективной может быть и реклама на радио. Хотя, на мой взгляд, в регионах такой вид рекламы будет работать гораздо лучше, чем в областных центрах, т.к. в небольших городах мест скопления жителей не так уж и много (один-два торговых центра), и, к тому же, конкуренция, как правило, не велика. Собственно, такой же эффект приносит и реклама на страницах печатных изданий. Там всегда можно о себе что-то рассказать или, например, уведомить о проведении какой-либо акции.

Еще, довольно хорошо работает раздача на улицах и, непосредственно, в самом заведении различных флаеров. Плюс ко всему предоставление скидок постоянным клиентам поможет удержать посетителя. Некоторые кофейни применяют, так называемые, «счастливые часы», в период которых действует скидка на определенный перечень товаров.

Однако, не все так просто в рекламе, как это кажется на первый взгляд. Существуют некоторые ошибки, из-за которых вероятность того, что клиенты отдадут предпочтение именно Вам, снижается.


Смотрите также: Пример готового бизнес-плана кофейни

Первое, что нужно сделать – это заранее определиться с кругом Ваших потенциальных посетителей и концепцию заведения изначально строить исходя из их предпочтений.

Так же, для более эффективного продвижения своего заведения, необходимо грамотно использовать свои преимущества, показать клиенту свою изюминку, но ни в коем случае не перенасыщать рекламные блоки никому не нужными лишними сведениями о себе. И не забывайте о том, что реклама должна полностью соответствовать реальности, ведь, завышая ожидания клиента, вы можете потерять его навсегда. А особое внимание к каждому клиенту – это залог успеха в любом деле.


 


Если материал поста был для Вас полезен, поделитесь ссылкой на него в своей соцсети:


Уважаемый читатель, в разделе «БИЗНЕС-ПЛАН» Вы можете скачать автоматизированную модель для построения упрощенного бизнес-плана в формате Excel с расчётом основных финансовых показателей.

При использовании материалов сайта наличие активной ссылки на www.blogbusiness.com.ua обязательно

Другие материалы по теме «Как открыть кофейню»


Вам также может быть интересно:

Разрешения, необходимые для открытия кофейни

Пример полного готового бизнес-плана по открытию кофейни


Материалы партнеров:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

15 − четыре =

Copyright © 2012-2017 Блог для начинающих предпринимателей All rights reserved.
This site is using the Desk Mess Mirrored theme, v2.5, from BuyNowShop.com.

Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет Рейтинг@Mail.ru