Как правильно выбрать франшизу

Автор: Андрей Дата: 27.02.2012 Рубрика: Франшизы

Франчайзинг – это особый вид бизнеса, который позволяет использовать покупателю бренд и системы работы успешной торговой марки. При этом франчайзи вынужден работать в строгих рамках, очерченных ему владельцем торговой марки. Работа по франшизе не требует от франчайзи больших профессиональных навыков, вполне достаточно будет понимать принципы маркетинга в данной сфере.



Начало бизнеса по франшизе потребует от франчайзи определенных затрат времени и финансов, а именно на выбор самой франшизы и оформление необходимых документов. К тому же, высока вероятность того, что потребуется отремонтировать помещение и купить оборудование.

Франчайзер, как правило, берет на себя обязательства по осуществлению поддержки франчайзи, а тот в свою очередь обязуется производить определенные ежемесячные расчеты или роялти.

Осуществляя выбор франшизы, необходимо руководствоваться некоторыми правилами. В первую очередь необходимо изучить историю происхождения заинтересовавшей Вас франшизы. Ознакомиться со стратегией развития компании в будущем.

Далее необходимо обратить внимание на то, насколько компания открыта для новых франчайзи. Поинтересоваться о количестве закрытых франчайзинговых объектов и причинах их закрытия. Хорошо было бы связаться с франчайзи, которые уже работают по этой франщизе. Выяснить у них продолжительность сотрудничества, узнать о проблемах, с которыми они сталкивались в процессе работы и каких успехов смогли добиться.

Также необходимо узнать, является ли бренд компании зарегистрированным. Если да, то Вы можете просить показать свидетельство о регистрации.

Уточните, какая будет Вам оказана поддержка от франчайзера: составит ли он сам бизнес-план для Вас или только окажет консультационную помощь. Окажет ли помощь на этапе становления бизнеса, а именно помощь в приобретении оборудования и первоначальном кредитовании, разработает финансово-экономическую модель работы, проведет обучение персонала.

Выясните, как и где проходит процесс обучения и какова его продолжительность. Проводятся ли курсы повышения квалификации персонала, и с какой периодичностью.

Что касается поставок товара, то здесь должно быть четко обозначено, нужно ли Вам искать свои источники поставок, или поставки товара будут проходить централизовано.

В случае рекламы, Вы должны знать какова Ваша доля в рекламном фонде и будет ли франчайзер отчитываться перед Вами о ходе рекламных кампаний. Если франчайзер сам проводит рекламные кампании по продвижению вновь открытых точек, считайте, что Вам крупно повезло, и Вы нашли почти идеальную франшизу.

Следующий очень важный вопрос – это порядок отчетности, т.е. в какой форме франчайзер будет требовать от Вас отчеты. Уточните условия внесения паушальных взносов и роялти. Выясните, нет ли каких-либо «скрытых платежей» поставщикам оборудования и дизайнерам.

После того, как вся необходимая информация собрана и проанализирована, можно приступать к фазе вступления во франшизу.

Перед подписанием договора, необходимо его детально изучить, лучше доверить это юристу. Обратите особое внимание то, какие выгоды для Вас сулит этот договор и как его можно в будущем пролонгировать или разорвать.

Не забывайте о том, что многие громкие проекты, рассчитанные только на внешний эффект часто бывают убыточными, а это значит, что кому-то выгодно проплачивать запуск таких проектов. Будьте внимательны при выборе франшизы и в первую очередь ответьте себе на вопрос: «Готовы ли Вы рискнуть?».

Перейти к списку франшиз



Если материал поста был для Вас полезен, поделитесь ссылкой на него в своей соцсети:

При использовании материалов сайта наличие активной ссылки на www.blogbusiness.com.ua обязательно

Материалы по теме:

Термины франчайзинга


Если материал поста был для Вас полезен, поделитесь ссылкой на него в своей соцсети:


Материалы партнеров:

Copyright © 2012-2017 Блог для начинающих предпринимателей All rights reserved.
This site is using the Desk Mess Mirrored theme, v2.5, from BuyNowShop.com.

Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет Рейтинг@Mail.ru