0

Как читать бухгалтерский баланс финансового плана

Автор: Андрей Дата: 05.02.2015 Рубрика: Бизнес-анализ

читать бухгалтерский баланс

Читать бухгалтерский баланс крайне сложно — так думают многие, но это далеко не верно! Начнем по порядку… Деловая финансовая отчётность имеет три ключевых компонента: отчёт о доходах и расходах, отчёт о движении денежных средств и баланс. Именно баланс зачастую является самым недооцененным из этих вышеуказанных компонентов, но он также, наиболее интересный, если, конечно, понимать, как его использовать.

Баланс даёт представление об общем финансовом состоянии бизнеса на текущее время. В нём отображены все активы компании, обязательства и собственный капитал. Путём вычитания обязательств из активов, можно установить собственный капитал Вашей компании в любой из заданных периодов времени.



Компоненты баланса

Как правило, баланс разделяется на 3-и основные части:

1. Активы. Оборотные активы – это активы, какие могут конвертироваться в деньги в течении одного года. Они, в основном, состоят из денежных средств, запасов, дебиторской задолженности и расходов последующих периодов. Основные фонды (средства) – это материальные активы, которые предназначаются для длительного использования, такие как оборудование, машины, транспортные средства, земельные участки и здания, мебель и другие приспособления. Помимо всего перечисленного выше, также существуют ещё и другие активы, поэтому большинство балансовых отчётов содержат в себе такую категорию как «прочие активы». Сюда, как правило, относят долгосрочные инвестиции, страхование и компенсации, подлежащие выплате сотрудникам.

2. Обязательства. Текущие (краткосрочные) обязательства – это бизнес-обязательства, что должны быть оплачены в течении одного года. Они, как правило, включают краткосрочные векселя (в том числе кредитные линии), текущую часть долгосрочной задолженности, кредиторскую задолженность, начисления на фонд оплаты труда и прочие расходы и налоги, подлежащие к оплате. Долгосрочные обязательства – это бизнес-обязательства, которые должны быть погашены за период более чем один год. Это, например, банковский кредит со сроком погашения более года.

3. Собственный капитал. Это сумма всех денег владельцев, вложенных в бизнес и накопленная прибыль. Собственный капитал состоит из обычных акций (если таковые имеются у компании), нераспределённой прибыли и оплаченного капитала.

Как использовать баланс

Баланс может предоставить Вам массу полезной информации, которая поможет улучшить финансовый менеджмент. Например, Вы можете определить собственный капитал своей компании, вычтя Ваши обязательства из активов, как это уже говорилось выше.

Пожалуй, самый полезный аспект Вашего баланса будет его способность предупредить Вас о предстоящем дефиците денежного потока. Это важно ещё и оттого, что зачастую после довольно прибыльного месяца или квартала, например, владельцы бизнеса начинают погружаться в чувство самоуспокоения, и они уже не рассматривают воздействия предстоящих расходов по их денежному потоку, а это может быть опрометчиво.

Есть два коэффициента, которые могут вычисляться из баланса, и которые помогают определить, будет ли у Вашей компании достаточный денежный поток, чтобы выполнить текущие обязательства:

Коэффициент текущей ликвидности. Он устанавливает ликвидность, чтобы показать, достаточно ли у Вашей компании активов, для оплаты по счетам. Он отображает, во сколько раз текущие активы превосходят текущие обязательства. Чем больше данный коэффициент, тем лучше. Коэффициент текущей ликвидности, равный 2:1 обычно считают приемлемым. Но, при этом, приемлемый текущий коэффициент ликвидности для розничного бизнеса, например, отличается от того, который может быть приемлемым для производственных компаний.

Формула: Оборотные активы / Текущие обязательства

Коэффициент быстрой ликвидности. Этот коэффициент подобен вышеуказанному коэффициенту текущей ликвидности, но исключает запасы. Коэффициент ликвидности 1,5:1, как правило, желателен для бизнеса, который не работает на склад, но, как и в случае с первым коэффициентом, приемлемые коэффициенты быстрой ликвидности отличаются в зависимости от отрасли.

Формула: Оборотные активы – Запасы / Текущие обязательства

Зная стандарты Вашей отрасли, Вы без особого труда можете вычислить коэффициенты ликвидности, что позволит Вам получить лучшее представление о том, как живёт Ваш бизнес.

Познакомьтесь со своим балансом

Большинство компаний должно обновлять свой баланс один раз в квартал, или всякий раз, когда кредиторы тоже хотят читать бухгалтерский баланс. Современные бухгалтерские программы помогут Вам создать свой баланс, но только Вам решать, насколько точную информацию Вы внесёте в него, чтобы сгенерировать полезные данные для Вашей дальнейшей работы.

Баланс может быть чрезвычайно полезным финансовым инструментом для компаний, которые понимают, как грамотно его использовать. И если Вы всё ещё не столько знакомы со своим балансом, как Вам того бы хотелось, может именно сегодня и настало то время, чтобы узнать больше о Вашем балансе и определить, как он поможет Вам улучшить финансовый менеджмент.



Если материал поста был для Вас полезен, поделитесь ссылкой на него в своей соцсети:


Составьте свой БИЗНЕС-ПЛАН с помощью упрощённого шаблона бизнес-плана в формате Excel

При использовании материалов сайта наличие активной ссылки на www.blogbusiness.com.ua обязательно

Другие материалы по теме «Статьи по бизнес-анализу»


Вам также может быть интересно:

SWOT-анализ

Статьи по теме «Разработка бизнес-плана»

Примеры готовых бизнес-планов


Материалы партнеров:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один × три =

Copyright © 2012-2017 Блог для начинающих предпринимателей All rights reserved.
This site is using the Desk Mess Mirrored theme, v2.5, from BuyNowShop.com.

Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет Рейтинг@Mail.ru