0

Финансовый план

Автор: Андрей Дата: 04.02.2015 Рубрика: Разработка бизнес-плана

Раздел бизнес-плана "Финансовый план"Наконец, пришло время поговорить, пожалуй, о самом значительном разделе бизнес-плана «Финансовом плане». Именно данный раздел большинство предпринимателей находят самым сложным, но на самом деле это не совсем так страшно, как это кажется на первый взгляд. Финансы для большинства стартапов являются менее сложными, чем Вы думаете, и для того, чтобы построить основательный финансовый прогноз для своего бизнеса, вовсе не нужно иметь докторскую степень в сфере экономики. Тем не менее, если Вам нужна дополнительная помощь, то сегодня есть много инструментов и ресурсов, которые помогут Вам подготовить хороший финансовый план.



Типичный финансовый план будет иметь ежемесячные прогнозы для первых 12 месяцев работы, а затем ежегодные для последующих трёх-пяти лет. Как правило, трёхлетнего прогноза вполне достаточно, но некоторые инвесторы могут запросить прогноз на пять лет.

Ниже приведены подробные сведения о финансовой отчётности, которая, как правило, должна содержаться в хорошем бизнес-плане, и краткое описание того, что должно находиться в каждом подразделе.

Прогноз по продажам

Ваш прогноз продаж – это своего рода предположение того, сколько Вы собираетесь продавать в течение нескольких ближайших лет.

Он, в основном, разбивается на несколько строк, т.е. каждая строка относиться к какому либо отдельному продукту, который Вы предлагаете. Не делайте ошибку, дробя свой прогноз продаж на очень мелкие детали. Просто в данной части Вам необходимо сосредоточить своё внимание на высоком уровне. Например, если Вы открываете ресторан, то свой прогноз Вы можете поделить на следующие группы: обед, ужин и напитки. А если у Вас продуктовая компания, то здесь Вы можете разделить свой прогноз по целевым сегментам рынка или по крупным товарным категориям.

Ваш прогноз продаж должен к каждой строке продаж содержать ещё и соответствующие строки, поясняющие покрытие стоимости реализованных товаров, другими словами – себестоимость. Эти сроки показывают затраты, связанные с выпуском Вашего продукта или предоставлением Вашей услуги. Себестоимость должна включать только те затраты, какие прямо связаны с созданием Ваших продуктов, не регулярные хозяйственные расходы, такие как арендная плата, страховка, зарплата и т.д. Для ресторана это была бы стоимость ингредиентов, для производственной фирмы это была бы стоимость сырья, для бизнес-консалтинга – стоимость бумаги и других презентационных материалов.

План персонала

Ваш план персонала детализирует, сколько Вы планируете платить своим сотрудникам. Для небольшой компании Вы можете перечислить все позиции по плану персонала и указать сумму ежемесячной оплаты по каждой из указанных позиций. Для более крупных компаний, план персонала, как правило, разбивается на определённые функциональные группы, такие как, например, «маркетинг» и «продажи».

План персонала также должен содержать в себе налоги на зарплату сотрудника, страховку и другие необходимые расходы, которые Вы будете нести ежемесячно.

Отчёт о доходах и расходах

Этот подраздел направлен показать, получаете ли Вы прибыль или терпите убытки. Таблица «Доходы и расходы» тянет данные из «Прогноза продаж» и «Плана персонала», а также включает в себя список всех других текущих затрат, связанных с работой Вашего бизнеса.

Этот отчёт также содержит важный итог, где расходы вычтены из дохода, что показывает, получает ли Ваш бизнес стабильную ежемесячную прибыль или потенциально терпит некоторые убытки, в то время, как Вы растёте.

Стандартная таблица доходов и расходов включает в себя:

— Продажи. Эти цифры тянутся из Вашей таблицы (листа) прогнозов продаж и включают все доходы, получаемые бизнесом;

— Себестоимость проданных товаров. Эти цифры также тянуться из прогноза продаж и являются общей себестоимостью продаж Вашего продукта. Для предприятий сферы услуг это также можно назвать себестоимостью реализованной продукции или прямыми расходами;

— Валовая прибыль. Чтобы получить значение валовой прибыли, вычтите себестоимость из Ваших продаж. Большинство таблиц доходов и расходов также показывают это значение как процент от общего объема продаж (валовая прибыль / продажи = Валовая прибыль в процентах);

— Эксплуатационные (операционные) расходы. Перечислите все свои расходы, связанные с работой Вашего бизнеса, за исключением себестоимости, которую Вы уже детализировали. Вы также должны исключить налоги, износ и амортизацию. Однако Вы должны здесь включить расходы на зарплату, научные исследования и разработки, маркетинг и др. затраты;

— Совокупные эксплуатационные расходы. Это сумма всех эксплуатационных расходов;

— Операционная прибыль. Она также известна как EBITDA или прибыль до вычета налогов и амортизации. Это простой расчёт, где Вы вычитаете свои совокупные эксплуатационные расходы и себестоимость из продаж;

— Уплата процентов, налогов и амортизации. Если у Вас имеется какой-либо из этих потоков расходов, то перечислите их ниже после операционного дохода;

— Совокупные расходы. Добавьте свои эксплуатационные расходы к налогам и амортизации, и вы получите Ваши совокупные расходы;

— Чистая прибыль. Это самый важный итог, что показывает, получаете ли Вы прибыль или терпите убытки, в течение какого-то определённого месяца или года.

Движение денежных средств

Отчёт о движении денежных средств зачастую путают с отчётом о доходах-расходах, но они совершенно разные и служат для разных целей. В то время когда доходы и расходы рассчитываются как прибыль и убытки, движение денежных средств отслеживает, сколько денег у Вас есть в любой заданной точке.

Понимание различия между данными двумя отчётами заключается в разнице между денежными потоками, т.е. наличными деньгами, и прибылью. Если, к примеру, Вам необходимо отправить счёт клиенту, а затем он, в свою очередь, берёт 30 или 60 дней на оплату этого счёта, то Вы не получаете наличные деньги от продажи сразу. Но Вы, таким образом, забронировали продажу в Вашем отчёте доходов-расходов и показали прибыль от этой продажи в день, когда Вы сделали продажу.

Типичный отчёт о движении денежных средств начинается с суммы денежных средств, находящихся у Вас в распоряжении, затем добавляются новые денежные средства, полученные посредством продаж и оплаченных счетов, а затем вычитаются деньги, которые Вы заплатили, когда оплачивали счета, гасили кредит, платили налоги и т.д. После этого у Вас сформируется Ваш полный денежный поток и Ваши оставшиеся наличные деньги.

Так, отчёт о движении денежных средств покажет Вам, когда у Вас минимум денег, а когда и вполне можно позволить себе закупку нового оборудования. Прежде всего, отчёт о движении денежных средств поможет Вам выяснить, сколько финансов Вам надо заработать или занять для того, чтобы Ваша компания смогла расти. Так как действующий бизнес не может работать без денежных средств, используйте данный отчёт, чтобы выяснить, когда у вас сравнительно низкий денежный поток и рассмотреть варианты по его увеличению.

Баланс

Последний финансовый отчёт, который большинство предприятий должны включить в свой бизнес-план – это «Баланс». Он представляет собой обзор финансового состояния Вашего бизнеса. В нём перечислены активы Вашей компании, обязательства и капиталы. Если вычесть обязательства компании из её активов, то таким образом можно определить собственный капитал компании. Дополнительную информацию о балансе читайте в следующем посте.

Использование фондов

Если Вы получаете деньги от инвестора, то необходимо дополнить Ваш бизнес-план кратким подразделом, который детализирует, как именно Вы планируете использовать денежные средства своих инвесторов. Здесь не нужно всё описывать в мельчайших подробностях о том, куда вы потратите каждую копейку, но вместо этого покажите основные области, в которые будут направлены средства инвесторов.

Стратегия выхода

Последнее, что, возможно, потребуется Вам включить в «Финансовый план» — это подраздел, посвящённый стратегии выхода. Стратегия выхода – это Ваш план относительно того, как в конечном итоге можно продать Ваш бизнес, к примеру, другой компании. И если у Вас есть инвесторы, то они захотят получить отдачу от своих вложенных средств при любом развитии событий, и, к сожалению, один из способов сделать это – продать компанию другому игроку рынка.

Опять же, Вам не нужно вдаваться в мельчайшие детали, но Вы должны определить некоторые компании, которые могли бы быть заинтересованы в покупке Вашего бизнеса, если Вы, всё же сможете добиться некоторых успехов.



Если материал поста был для Вас полезен, поделитесь ссылкой на него в своей соцсети:


Составьте свой БИЗНЕС-ПЛАН с помощью упрощённого шаблона бизнес-плана в формате Excel

При использовании материалов сайта наличие активной ссылки на www.blogbusiness.com.ua обязательно

Другие материалы по теме «Разработка бизнес-плана»


Вам также может быть интересно:

Обзор других разделов бизнес-плана

Примеры готовых бизнес-планов

SWOT-анализ

Статьи по теме бизнес-анализа


Материалы партнеров:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двадцать + четырнадцать =

Copyright © 2012-2024 Блог для начинающих предпринимателей All rights reserved.
This site is using the Desk Mess Mirrored theme, v2.5, from BuyNowShop.com.

Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет Рейтинг@Mail.ru